Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

более 5000 Подписчиков
        Подписчиков








Rambler's Top100


Этап N 2. Постепенно новый класс продуктов становится популярным в узких кругах первых энтузиастов


 (С) Викентьев Игорь Леонардович, 2009 г.
Директор консалтинговой компании
«ТРИЗ-ШАНС» (г. Санкт-Петербург)

Звёзды этапаСпециалисты этапаКлиенты этапаТиповые ошибки в новых продуктах
Обладатели статуса в смежных областях и вдруг осознавшие, что они «точно понимают в новом направлении»…
Как таковых, специалистов нет, но есть пришедшее, а более точно – не реализовавшиеся в смежных направлениях…

Все равны, и кажется, что это навсегда...
Знакомые и полузнакомые «по жизни», по прежнему направлению; любители новизны, экзотики 2.1. Фактическая подмена создания новых тренингов и консалтинговых продуктов, тренинговых и консалтинговых методов занятием собственной психотерапией

2.2. Подмена Дела:

- «девичьей профессией»;

- самопридуманными и труднопроверяемыми регалиями;

- парой трюков, но с названиями из нового класса продуктов;

- своей эмоциональной увлеченностью звёздами / учителями первого этапа;


- бездумным переносом состоявшихся методик в новые области (так, ТРИЗ, разработанный для решения технических задач, постоянно пытаются приспосабливать для решения социальных, психологических, коммуникационных и т.п. задач).

2.3. Сверх-обещания в стиле: «За границей все так делают!»; Только наше направление «Решает любые задачи!» - откровенный блеф, часто – искренний

2.4. Козыряние заграничными сертификатами (непонятной ценности); ссылки на отзывы различных "международных институтов" составом в 2 человека...

2.5. Не решение практических задач Клиентов, а скорее «миссионерство», «обращение в свою веру»

2.6. Неспособность увидеть плюсы, возможную выгоду и нежелание искать её, настаивание на какой-то одной области применения. Нежелание «подстроиться» под потребности Клиентов.
Лица, кто первым съездил за границу к гуру, привез гуру в страну, прошел первое обучение, да и просто «был рядом» как первые большевики подле В.И. Ленина…

ПРИМЕР. Автора данной статьи, как педагога, который проводил творческую смену в Артеке, опытные методисты предупреждали: «Игорь Леонардович, будьте осторожны: девочки и мальчики в Вас влюбятся…»

- Почему?

- У детей гормональная буря, они влюбляются в любой движущийся объект!

Методисты Артека понимали, что приличный педагог разделяет свой предмет и свою личность.

ПРИМЕР. «Наверное, не было москвича, который бы в шестидесятых годах не слышал рассказ А. Твардовского «Ленин и печник» в исполнении Петра Алейникова. Он читал его на всех концертах. А происходило это так. Куда бы Алейников ни приезжал, он первым делом интересовался у организаторов:

- Какая в зале аудитория? Положим, ему отвечали, что студенты.

- Студенты? - переспрашивал он и делал вид, что перебирает свой обширный репертуар. Потом решительно говорил: - Тогда почитаю им «Ленин и печник».

И это говорилось всегда, независимо от аудитории. Однажды конферансье А. Артеменко спросил его, почему он выбирает для чтения только «Ленин и печник».

- Саша, - объяснил Алейников, - да я больше ничего и не знаю».

Моносова А. Ж., Книга для бизнес-тренера: технологии и искусство, СПб, «Речь», 2008 г., с. 220.

Зигмунд Фрейд – великий исследователь, создатель нового направления. Но вот пример, который интересен рядом аспектов создания нового продукта.

ПРИМЕР. «После этих неудач Фрейд одумался и попытался сделать процесс неудачного лечения комфортным хотя бы для себя. «Я не могу, когда меня рассматривают по 8 часов в день, - говорил он вечерами Марте.- И в глаза пациентам тоже смотреть не могу». Решение было найдено: пациента уложить на кушетку и сесть за его головой. Обоснование: чтобы он расслабился и ничто его не стеснило. Другое обоснование: чтобы не видел идиотских гримас доктора в ответ на бред, который он несет. Третье обоснование: чтобы тот чувствовал давящее присутствие врача. И никаких вопросов: пусть говорит, что хочет. Это и есть метод свободных ассоциаций, обнажающий подсознание. Так рождались основные нормы и догмы новой профессии. Фрейд старался подстроить практику и законы психоанализа под себя самого. О многом из этого он рассказывает 15 марта в немецком медицинском журнале, впервые употребив термин «психоанализ». Денег пока мало, но Фрейд чувствует - дело пошло. Он много работает, пишет книги и статьи, избегает праздности, курит по 20 сигар в день (это помогает ему сосредоточиться). Его кабинет уже иной: диван с креслом у изголовья, журнальные столики с античными статуэтками, картина, изображающая сеанс Шарко, приглушенное освещение. Постепенно Фрейд додумывает и прочие детали, обеспечивающие психоаналитику комфорт. Такую, например: сеанс должен стоить дорого. «Плата за терапию, - говорит Фрейд, - должна существенно сказываться на кармане пациента, иначе терапия идет худо». В доказательство этого он еженедельно принимает одного бесплатного пациента и разводит потом руками: больной совершенно не прогрессирует (почему не прогрессируют - тема отдельная и достойная особых теорий, которые Фрейд излагал в безупречно яркой литературной форме и за которые в 1930 году получил премию Гёте по литературе). В общем, за работу Фрейд брал много. Один сеанс стоил 40 крон или 1 фунт 13 шиллингов (столько тогда стоил дорогой костюм). Постепенно Фрейд открыл и остальные основы ремесла. Например, ограничил время сеанса 45-50 минутами. Многие пациенты были готовы болтать часами, стремились задержаться подольше, но он выгонял их, объясняя, что временной прессинг - именно то, что поможет им поскорее избавиться от недуга. И, наконец, последнее и самое важное, основа основ - принцип невмешательства, отсутствия сочувствие, равнодушия к пациенту. Тоже чтобы стимулировать различные благотворные процессы. Понятно и другое: испытывать сочувствие - утомительно и неразумно, вредно для психического здоровья доктора. Практическая инструкция выглядит так: «Психоаналитик должен подолгу слушать, не выказывать реакции и только время от времени вставлять отдельные реплики. Психоаналитик не должен удовлетворять пациента своими оценками и советами».

Голованиевская М., Зигмунд Фрейд. Ведение в психобизнес в Сб.: Знаковые люди. / Составитель А. Соловьев, М., «Коммерсантъ»; СПб, «Питер», 2007 г., с.173-174.

ПРИМЕР. Из практики корпоративного обучения: «Маленький провинциальный город. Несколько человек, работающих на небольшом, но динамично развивающемся производстве, были направлены в столицу на обучение по программе "Бизнес-этикет". Вернулись в полном восторге: "Очень хороший тренинг! Преподаватель - такой обаятельный человек - он знает так много интересных историй об известных людях! Он видел Горбачева и Ельцина, бывал на дипломатических приемах. Знает, как надо одеваться, как вести себя на приемах!!!" и пр. и пр. Было удивительно слышать эти восторженные отзывы - маловероятно, что когда-нибудь те, кто прошел обучение, будут присутствовать на дипломатических приемах».

Аксенова О.А., Организация корпоративной системы обучения. Проблемы повышения квалификации кадров и инвестиций в человеческий капитал, СПб, Изд-во Политехнического института, 2005 г., с. 128.


Переход к Этапу N 3 »»»



См. также Мастер-классы И.Л. Викентьева:

Создание новых продуктов в области тренинга и консалтинга

Написание статей бизнес-тренерами и консультантами

Классика бизнес-консалтинга для тренеров


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи