Этап N 4. Ура! На новых продуктах, оказывается, уже можно заработать…
Но, с другой стороны:
а) даже у «звёзд» проявляется отсутствие какой-либо вменяемой технологии разработки и, как следствие, попытки «быстро выдумать творческий продукт из своей умной головы», а не создать его кропотливым трудом.
Недаром, самый страшный вопрос на Конференциях маркетологов, бизнес-тренеров и консультантов – «Приведите свои (а не вычитанные или услышанные) небанальные примеры, решённые задачи».
б) непонимание различного качества / уровня продуктов. Часто – ориентир на невзыскательную и низкоквалифицированную аудиторию с готовыми самооправданиями: «Все так делают»; «А у нас ведь не хуже, чем у других»… - см.: Уровни решения творческих задач по классификации Г.С. Альтшуллера [1; с. 14-18].
Например, в 2008-м году на тренингах по креативу оценивается количество идей (как правило – дурных), а не их применимость в заданных условиях и качество.
Неумение разрабатывать творческие программы особенно печально.
Если в виде одной фразы, то вся эта суета напоминает деятельность «боксёра-теоретика»…
Звёзды этапа | Специалисты этапа | Клиенты этапа | Типовые ошибки в новых продуктах | Обладатели определённого статуса, достигшие некоторых успехов – часто в силу эффекта новизны – в новой области. Начало взаимных непризнаваний ряда «Звёзд». Одна из причин: более технологично работающие новички обгоняют старичков-основателей. | Специалистом считается тот, кто себя так назвал и сам поверил в это… Все равны как граждане и уже НЕравны, как Специалисты. Видя чужие успехи, в направление интенсивно вливаются маргиналы... Начало взаимной критики | Число Клиентов растет: присоединяются широкие слои, которым кажется, что их проблемы могут быть решены с помощью нового класса продуктов… | 4.1. ГЛАВНОЕ: невладение технологиями разработки реальных продуктов, решения задач и всяческое скрывание этого. В частном случае - попытка подменить технологию работы личной и быстрой сообразительностью, которая при решении сложных задач НЕ срабатывает... 4.2. Отсутствие реальной технологии, вместо неё – рекламные декларации. Отсутствие независимо проверяемых результатов либо сведение их не к бизнес-процессам, а к эмоциям, ощущениям, эмпатии… Часто - враньё о неком "тайном know-how", которое нельзя раскрывать... 4.3. Подмена Дела: - суетой: а что сейчас модно? - мнениями «звёзд», авторитетов; - самоизобретенными терминами, под которыми нет никакого нового содержания. 4.4. При высоколобых рассуждениях – бардак в элементарных бизнес-процессах, отчётности. 4.5. Сверх-обещания Клиентам, опора на декларативные, а не процедурные знания. В частном случае – отличные слайды; масса квадратиков и стрелочек; обилие математики при содержании близком к нулю… |
|
Вот пример скорее из области науковедения, но механизм взаимонепризнавания друг друга схвачен очень точно:
ПРИМЕР. Зачем, собственно, нужен новый научный журнал? А затем, что старый рано или поздно попадет в лапы профессора А, который признает только свои идеи. Под его редактурой журнал будет публиковать статьи исключительно А-ского направления и обсуждать книги, написанные только А-скими учениками. Его противник, профессор Б, чьи статьи отвергаются особенно последовательно, захочет - и неизбежно начнет - издавать свой собственный журнал, поначалу несколько более либеральный. Ограничения коснутся лишь самого А и его прямых сторонников, но потом Б откажется публиковать В, пишущего, по ею мнению, запутанно и расплывчато, с новизной лишь в грамматических ошибках. Но В уже знает, как ему поступить. Он сделается редактором новейшего и в первое время самого терпимого к запутанным идеям журнала. Правда, полуграмотные, как ему кажется, статьи Г он печатать всё же не станет. И получится, что в эпоху всеобщей полуграмотности Г не может публиковаться из-за собственной полуграмотности. Сомнения будут мучить его, но ... недолго - и вскоре появится еще один журнал. Г осознает свой долг и уклоняться от него не захочет.
С.Н. Паркинсон, Законы Паркинсона, М., «Прогресс», 1989 г., с. 131.
ПРИМЕР. «Другим важным аспектом деятельности Ганса Айзенка была его критика психоанализа (особенно Фрейдовского); он выступал сторонником бихевиоральной психотерапии. В своем классическом обзоре 1952 Айзенк не находит никаких доказательств эффективности психоанализа, кроме тех эффектов, которых можно ожидать от простого самоанализа в одиночестве. Хотя его выводы неоднократно подвергались критике за крайность суждений, современные авторы тоже приходят к выводу о том, что психоанализ ничуть не более эффективен, чем остальные формы терапии. Не утратило значение и его требование применять научные методы для оценки любой психотерапевтической методики. Отвергая господство психиатров над психологами в Институте психиатрии, Айзенк сместил акцент в клинической психологии с диагностики на активное терапевтическое лечение. Не будучи ни терапевтом, ни клиницистом, он, тем не менее, заслуженно считается основателем клинической психологии в Британии».
Психология: биографический библиографический словарь / Под ред. Н. Шихи, Э. Дж. Чепман, У.А. Конрой, СПб, «Евразия», 1999 г., с. 17,19.
Отсутствие технологии печально – вот пример из истории педагогики:
ПРИМЕР.«Ещё Ян Амос Коменский в своей «Великой дидактике» говорил об учителях, «…большинство которых совершенно не знало дидактики и вследствие этого, желая выполнить свой долг, мучили себя и истощали свои силы трудолюбием и старательностью; стремясь достигнуть успеха то тем, то другим способом, они меняли метод не без тягостной потери времени и трудов»».
Ростовцев Н. Н., Методика преподавания изобразительного искусства в школе, М., «Просвещение», 1980 г., с.11-12.
Переход к Этапу N 5 »»»
См. также Мастер-классы И.Л. Викентьева:
Создание новых продуктов в области тренинга и консалтинга
Написание статей бизнес-тренерами и консультантами
Классика бизнес-консалтинга для тренеров
|
|
|