Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

более 5000 Подписчиков
        Подписчиков








Rambler's Top100


Этап N 6. Лидеры («звёзды») начинают терять управление, и новый класс продуктов начинает жить самостоятельной жизнью…


 (С) Викентьев Игорь Леонардович, 2009 г.
Директор консалтинговой компании
«ТРИЗ-ШАНС» (г. Санкт-Петербург)

Звёзды этапаСпециалисты этапаКлиенты этапаТиповые ошибки в новых продуктах
Обладатели определённого статуса в новой области по узким направлениям.

Взаимные непризнавания ряда «Звёзд», антиреклама друг друга
Специалистом считается тот, кто «побывал в боях»: работает в области несколько лет, бывал на конференциях, выставках, фестивалях, завёл нужные знакомства; знаком с литературой, получает приличный гонорар.

Взаимные непризнавания ряда «Специалистов»,
взаимные антиреклама и критика, часто обоснованные
Клиенты имеют возможность сравнить различные подходы.

Начало антирекламы направления от Клиентов из-за ранее сделанных и невыполненных многочисленных сверх-обещаний – см. Этап N 2.
6.1. Обиды на Клиентов и уже намеренное враньё – лишь бы получить заказы…

6.2. «Шаманство» - всяческое затягивание во времени и усложнение решения элементарных задач Клиента

6.3. Всяческое избегание открытого сравнения эффективности различных подходов

ПРИМЕР. В 1996 году один из отцов-основателей НЛП (нейро-лингвистическое программирование) и «великий коммуникатор» (каким он сам себя считал) Ричард Бендлер подал в американкий суд на другого отца-основателя НЛП Джона Гриндера и ряд других НЛП-тренеров, обвиняя их в присвоении его интелектуальной собственности – НЛП и требуя компенсации, цитируем: «в размере, определяемом судом, ни в коем случае не меньшем чем 10 миллионов долларов с каждого». В 2000 году Верховный Суд США вынес решение, гласящее: «Р. Бендлер вводил общество в заблуждение, посредством лицензионного соглашения и рекламного материала, заявляя, будто является единственным владельцем интеллектуальной собственности НЛП и единственным лицом, имеющим право на определение членства в НЛП-сообществе». Чуть позже Бендлер проиграл аналогичный суд в Великобритании и был вынужден в июле 2000 года объявить себя банкротом.

Иллюстрация получения заказов и денег любой ценой:

ПРИМЕР. Зарх Екатерина: «Помнишь ли ты то время, когда на модельный рынок Санкт-Петербурга буквально из ниоткуда ворвалось якобы западное модельное агентство «Макларен Ламберти энд Гарсия» заполонив яркой рекламой эфиры как радиостанций, так и телеканалов? Каждая вторая девушка стала жертвой жестокой «разводки», попав на достаточно крупное, по тем временам, количество денег. Как ты пережила это время?»

Пурвин Наталья, директор модельного агентства «CATS» (г. Санкт-Петербург): «Конечно, помню. Дважды мы, добрые люди, посылали к ним налоговую инспекцию. Переживали очень тяжело, сначала у нас был большой отток по школе моделей, а потом был большой приток людей, которые как бы окончили ту школу, получили как бы диплом и пытаются где-то трудоустроиться, при этом ничего собой не представляя в профессиональном плане. Ведь то модельное агентство в реальности не собиралось никого трудоустраивать, им было важно привлечь максимальное количество людей, чтобы собрать как можно больше денег, они не обращали внимания ни на внешние данные, ни на параметры. необходимые для работы в этой сфере. Поэтому когда эти люди приходили ко мне, я либо отправляла их переучиваться в свою школу моделей, либо отправляла в принципе, потому что приходили девушки совсем не модельной внешности и фигуры, хотя там им обещали умопомрачительные гонорары, съемки для журнала «Вог» и отечественной рекламы. Хуже всего дело обстояло с детьми. Ведь на базе CATS функционирует еще и детская школа моделей. Было очень жалко маленьких деток, которые сидели и ждали телефонного звонка, потому что им наобещали с три короба. Ко мне приходили родители, которые говорили примерно следующее: «Пожалуйста, мы вам заплатим денег, только позвоните и пригласите его хоть куда-нибудь, хоть на какой-нибудь показ». А я реально понимала, что даже если я действительно хочу помочь этому родителю и без денег, потому что мне жалко ребенка, я не могу, потому что ребенок ничего не умеет, никаких профессиональных навыков. Таких примеров было очень много. У нас был сильнейший отток по детской школе, за два года мы не смогли ни разу полностью укомплектовать учебные группы. Потому что, во-первых, они привлекали людей к себе, а во-вторых, когда родители понимали, что это, грубо говоря, «лохотрон», они начинали и к нам относиться подобным образом. Шел очень мощный подрыв бизнеса со всех сторон. А потом они исчезали. Собрали деньги в Санкт-Петербурге и переехали в Екатеринбург, спустя некоторое время оттуда звонили мои партнеры и говорили: «Что это?». А они поехали зарабатывать деньги в Сибирь, все вполне логично. На самом деле это была крупная русско-американская компания, которая выкупила немыслимое количество эфирного времени. Они же занимались телемагазинами, то есть, по большому счету, им было все равно, что рекламировать по телевизору: модельное агентство, пояс для похудания или уникальный курс пения у Мадонны. Люди на тот момент платили по 1000 долларов за портфолио, которое я делала за 50 долларов у Антона Лесного».

Зарх Е. Е., Уроки бизнеса от артистической элиты. Деловой опыт российских звезд, М., «Вершина», 2008 г., с. 55-56.


Переход к Этапу N 7 »»»



См. также Мастер-классы И.Л. Викентьева:

Создание новых продуктов в области тренинга и консалтинга

Написание статей бизнес-тренерами и консультантами

Классика бизнес-консалтинга для тренеров


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи