Креатив в рекламе, Креативная реклама
Как правило, креатив необходим, когда имеются те или иные ограничения для использования стандартных средств рекламы - см. базу данных 2200 рекламоностителей
Креатив-пример.
"Корр: Какие можно привести примеры решения задач рекламы и PR с помощью ТРИЗ?
- За последние 12 лет большинство слушателей, пришедших на наши Мастер-классы - до обучения - не могли нормально решить такую задачу. Ситуация повторялась в самых разных городах России. К доске выходит местный производитель пищевых продуктов (пельменей, крупы, творога, сметаны, макарон и т.п.) и произносит ритуальные заклинания:
- Денег у нас нет!
- У западников денег больше!!
- Нам нужна реклама, чтобы продвинуть наши крупы!!!
- Денег у нас нет, да и директор не даст!
- А у западников денег-то больше!!
- И т.д., циклически - см. пункт 1).
Если продолжать далее работать в любимом народом стиле "русской народной галлюцинации", то аудитория живо откликается примерно так:
- Вам надо привлечь дополнительные инвестиции!
- Я недавно был в Канаде и там муку развозят иначе, чем у нас:
- А Вы точно указываете ГОСТ на упаковке?
- Да вам просто нужен эффективный brand!
- А Вы платите продавцам в лапу, чтобы они рекламировали Вашу муку!
- А я в своем городе купила муку, а в ней - жучки: Когда же это кончится?
- Нужно опереться на отечественные традиции и маркетинг-микс!
- Забойный слоган продаст Вашу муку!
- А Вы соврите Клиентам, что ваша компания является эксклюзивным представителем на этой территории и у Вас есть лицензия.
- Ваша мука должна быть уникальной!
- А мне лично не нравятся мелкие детали на Вашей упаковке - что они означают?
Вероятно, с такой же результативностью можно было пойти в лес и крикнуть: "Кукушка-кукушка, сколько моему заводу жить осталось?"
После правильной постановки и процесса решения системы задач, вот что было предложено. Понятно, что "денег мало или совсем нет", но есть мука и упаковка. Что если на этапе раскрутки изменить упаковку? Затраты на упаковку все равно есть и будут. Далее, дело не в "мелких деталях" упаковки, оплаченных нервами местного дизайнера: Дело в другом. Человеку нравится устанавливать простые закономерности (ибо установление сложных закономерностей называется наукой). Можно ли сделать упаковку таким образом, чтобы выставленные в ряд на полке магазина пачки муки образовывали простейшую закономерность?
Например, вот так:
Рис. 1.
Естественно, рисунок на упаковке можно усиливать и видоизменять градиентом цвета, контрастом и т.п.
Какие задачи решаются этим на этапе раскрутки данного производителя?
Задача-1: функция рекламы переносится на упаковку (что экономит бюджет);
Задача-2: цветовое пятно, образуемое "закономерным" рядом пачек, будет всегда больше, а при некотором мастерстве - привлекательнее - чем товары любых иных производителей, стоящие на этой же полке. Впрочем, сравните сами:
Рис. 2.
Задача-3: если продавцы, которые не всегда чутко откликаются даже на их материальное стимулирование (проверено), установят пачки продукта не должны образом - они собьют столь приятную закономерность и у них случится, выражаясь в отечественной научной традиции "экспериментальный невроз", или - если работать в западной традиции - "когнитивный диссонанс":
Рис. 3.
Замечу, что здесь есть и другие решения, я привел только одно".
Куликов А., Что такое ТРИЗ? (интервью с И.Л. Викентьевым), журнал "Рекламодатель", 2002 г., N 1, с. 35-36.
См. также:
Примеры сложных бизнес-задач, решаемых на Мастер-классе И.Л. Викентьева