5.2. Как определить: какие таланты заложены в дошкольнике?
Есть масса биографий, где утверждается, что «талант прорезался рано». Более детальный анализ показывает, что «прорезание таланта» было не случайно…
В методике Марии Монтессори детям предоставлена обучающая среда и педагог может наблюдать: к чему склонен ребёнок. (Отдельные элементы этой методики использовал и отечественный педагог Борис Павлович Никитин).
Но по мере взросления ребёнка его интересы могут кардинально меняться и мне представляется, что важны общие умения (см. ответ на предыдущий вопрос), которые могут пригодиться в разных областях деятельности – в том числе и в нетворческих.
Мне известно (на основании статистики) около 70 сценариев становления творческой личности (эти данные пока не опубликованы). Один из самых часто встречающихся - примерно такая связка из 3-х стадий:
Обычно на первой стадии велика роль ближайших родственников: матери, бабушки, тёти, няни. На второй – желателен Наставник-1, который даст начальные навыки в творческой деятельности. И здесь, увы, часто начинаются проблемы: случалось, хорошего педагога не могли найти для наследников короля… Увы, быть Наставником-1 получалось далеко не у всех родителей.
См. также:
Наследование интеллекта, таланта, способностей по Г.С.Альтшуллеру
Следующий раздел »
Оглавление Отчёта И.Л. Викентьева и форма для доп. вопросов »