5.3. Школа и телевизор оглупляют, "оносороживают" детей. Что делать?
Да, такой эффект есть – и это очень паршивые инвестиции в будущее страны...
Из статистики биографий, следует, что для занятия творческой деятельностью ребёнку важно лично встретить «в жизни» (а не в телевизоре) интересно / красиво работающих людей.
На мой взгляд, не очень затратно и то, что можно делать в крупных городах (одно время я это делал).
В выходные и/или в каникулы организуются очные встречи детей с людьми разных специальностей: актёрами, учёными, медиками, изобретателями, архитекторами, криминалистами, следователями и т.п. При этом целесообразно заранее готовить как детей по методике «Завальное интервью» (чтобы умели «раскрывать» дядь и тёть), так и самих приглашённых, дабы взрослые дяди и тёти – особенно публичных профессий – не впадали в жанр телевизионного интервью и не воспроизводили привычные им штампы мышления и поведения.
Цель понятна: ещё «до ВУЗа», за ограниченное число встреч просмотреть много людей, отвечающих на сложные вопросы по своей специальности.
Более сильный вариант, когда у ребёнка есть своё Дело - не увлечения и хобби, а Дело.
Как вариант – участие в творческом проекте.
Следующий раздел »
Оглавление Отчёта И.Л. Викентьева и форма для доп. вопросов »