Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка


Rambler's Top100


Консалтинг и тренинги Санкт-Петербурга


6.1. В какую страну валить? Как мне устроиться в Москве и/или Санкт-Петербурге?

Поскольку я отказался от предложений уехать из страны, я здесь некомпетентен.

Что касается устройства на работу в столичных городах, то, вероятно, существует множество способов, но в рамках исследования, посвящённого творчеству и, судя по Ученикам, которые это уже сделали, одна из формул такая:

Первоначальные контакты (например, на наших Конференциях по созданию новых интеллектуальных / творческих продуктов)

+

Некая сумма «на старт»

+

Знание нескольких  эвристических приёмов 
в некой предметной области на уровне умений

+ Воля (настойчивость).

ПРИМЕР. В журналистике есть стандартная задача - обзор новостей за неделю. Проблема в том, что новости уже известны, но должны быть, тем не менее, интересны Читателям. Несколько десятков известных обозревателей бумажных и Internet-СМИ не смогли решить эту задачу или, в лучшем случае, используют старый ход – комментарии приглашённых Экспертов. Максим Соколов эту задачу решить смог

Статистика показывает, что для узких областей может быть достаточно уверенного владения всего несколькими эвристическими приёмами. Например, у Б.Н. Ельцина их было 3-4, а у ближайшего окружения – 1-2.

 

В более широких областях приёмов (эвристик) больше. Так, Андрей Макаревич пишет:

«Умение импровизировать - высочайший дар, и в этом смысле джазовые музыканты сто­ят на вершине Олимпа - отсюда нищета и величие: они к вам не спустятся, а вы - подни­майтесь. Если сможете. Азбука джаза - стан­дарты. Это популярные пьесы и песни, напи­санные пятьдесят-сто лет назад. Вы не повери­те - был в истории человечества такой отрезок, когда мода требовала сочинять кра­сивые, иногда непростые мелодии и создавать изумительные оркестровые аранжировки. И они становились популярными, то есть лю­бимыми народом. Невероятно, правда? И зву­чат они в джазе до сих пор - в бесчисленном количестве вариантов. Стандарт - свидетель­ство проверки музыки на качество, а значит, на долгую жизнь. Средний джазовый музыкант знает сегодня около ста стандартов, и знает - значит, играет».

Макаревич А.В., Евино яблоко, М., «Эксмо», 2011 г., с. 183-184.

 

Следующий раздел »

Оглавление Отчёта И.Л. Викентьева и форма для доп. вопросов »

См. также обзор: Викентьев И.Л., Стратегии креатива


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи