6.3. Как совместить творческую деятельность и необходимость зарабатывать деньги?
«Плохая поэзия всегда возникает от искреннего чувства»
Оскар Уайльд
За творческие продукты и решения в России – факт – платят (меньше, чем в Европе и США, но платят).
Да, россияне плохо понимают разницу между покупкой-продажей Товаров и Услуг и покупкой-продажей Прав на интеллектуальную собственность. Уважение прав Авторов – это не юридическая казуистика, а то немногое, что культурное народонаселение может сделать для людей, которые дают ему шанс на развитие – см. подробнее.
Но действительно существующая и более глубокая проблема и для России, и для Европы, и для США: качество творческих решений / продуктов (если не учитывать рекламные декларации их авторов).
Восприятие Креатора-Инноватора на бытовом уровне - см. подробнее: Стереотипные представления
|
Ой, с этим человеком мне так интересно: это – увлечённая личность, говорит, что делает всегда только уникальные вещи, думает не только о себе и вообще по телевизору вчера сказали, что сейчас стало моднее изобретать, чем бухать…
|
Первичная профессиональная (а не любительская) оценка предложений Инноватора
|
Оценивается разработка и, лишь частично, личность Инноватора;
Уникальных разработок нет – всегда есть аналоги. Другое дело, что Инноватор мог о них не знать (не искал) или даже скрывать, как троечник, надеясь, что «проскочит» (наиболее часто скрывают недостатки);
В разработке нет know-how, что в случае массового внедрения позволяет легко её украсть недобросовестным конкурентам;
… и т.д.
|
Я привёл не все, а только часть вопросов, но уже они отсекают десятки процентов Инноваторов… Начиная со времён Центров НТТМ, я неоднократно сталкивался с ситуацией, когда появляется фонд, который намерен инвестировать деньги в инновации. И далее он сталкивается с проблемой: интересных и проработанных предложений ничтожно мало.
На этом же эффекте: "выбирать не из чего" - сгорела, как минимум, пара телевизионных проектов "про креаторов-инноваторов".
Вот статистика, связанная с изучением творчества начального (!) уровня – труда отечественных бизнес-тренеров и консультантов: в лучшем случае только 3-5% из них можно отнести даже не к Мастерам, а к нормальным, средним профессионалам.
Следующий раздел »
Оглавление Отчёта И.Л. Викентьева и форма для доп. вопросов »
Цели в жизни »