7.1. Как правильно выбрать направление своей деятельности?
Моё понимание таково. В средней школе информация обычно преподносятся как свод готовых знаний. В ВУЗе – в лучшем случае только некоторые преподаватели знакомят утомлённых жизнью студентов с существующими (нерешёнными) проблемами. Задача аспиранта – скорее защититься, чем «раздвинуть горизонт познания».
Вот и получается, что на уровень актуальных проблем человек выходит в возрасте «под 30». Поэтому нет ничего удивительного, когда прорывы в религии, науке, литературе, искусстве многократно (!) делали нахальные дилетанты, избавленные от груза лишних знаний… Развить успех они часто не могли – не хватало профессиональной квалификации, умения строить команду и/или финансирования.
Поэтому совмещение, с одной стороны, перечня актуальных проблем, а с другой – усилий пытливых граждан может быть весьма продуктивно, например, так: «Над принятием законов думают сотни и сотни, а над тем, как обойти закон, думают миллионы» (С) Владимир Путин.
Патентоведы знают, что в советское время на предприятиях были общедоступны «Темники для рационализаторов и изобретателей». Пару лет назад я был приглашён модерировать в Москве совещание для патентоведов из Институтов РАН и они сказали, что даже в их системе «Темники…» позабыты…
Но, тем не менее, система:
1) Списки актуальных проблем «как они даны»
2) Комментарии профессиональных изобретателей по п.1)
3) Решения различный Авторов
4) Учёт приоритета и прав на интеллектуальную собственность уважаемых Авторов решений по п.1)
5) Достойное денежное вознаграждение за решения
6) Оптимизация полученных решений профессионалами
7) Расширение полученных решений профессионалами
8) Выявление методических принципов решений профессионалами
может быть интересным и полезным всероссийским / региональным Internet-проектом.
По моей тематике такой список (п.1) общедоступен и периодически пополняется, см.: Исследовательские темы портала Vikent.ru
Следующий раздел »
Оглавление Отчёта И.Л. Викентьева и форма для доп. вопросов »
Цели в жизни »
Видео: И.Л. Викентьев о типовых 10 ошибках в постановке творческих / креативных целей
Видео: И.Л. Викентьев и средствах достижения творческих / креативных целей