9.3. Как лучше учитывать личностные особенности участников творческого коллектива?
В своё время была определённая мода на это – см., например: Роли в малой группе по Мередиту Белбину.
Но, насколько могу судить на основе изучения 840 творческих команд, есть существенная разница между распределением ролей в некой малой группе и построением:
1) результативного,
2) творческого и
3) коллектива.
Мне известны коллективы профессиональных психологов в Москве и Санкт-Петербурге, которые за несколько десятилетий (!), увы, так и не дали творческого результата приличного уровня. Например, желающие могут кликом мышки самостоятельно сравнить то, что называется «достижения психологии творчества» в начале и конце XX века.
И «великие коммуникаторы» - отцы-основатели НЛП банально разругались…
Поэтому мой совет: больше обратить внимание на технологические аспекты формирования и функционирования творческих коллективов, которые были сделаны: архитекторами, инженерами, медиками, режиссёрами и т.п.
Следующий раздел »
Оглавление Отчёта И.Л. Викентьева и форма для доп. вопросов »
См. также: История исследования творчества по Г.С. Альтшуллеру