Комментарий: Учитывая, что проведение выставки наиболее полно включает в себя многочисленные механизмы рекламы и PR: почтовые и электронные рассылки, наружную рекламу, рекламу по радио и TV, различные PR-акции, шоу-программы, личные продажи и т.п., при разработке программы за модельный объект была взята именно выставка и в интерфейсе программы присутствует выставочные термины. Иные рекламные и PR-задачи - частные проекции этой модели. При решении <невыставочной> задачи следует понимать, например, в таблице "Время/Место" под термином "Реклама до выставки" - рекламу до проведения PR-акции, до начала рекламной кампании и т.п.; под термином "Работа с Клиентом на стенде" - работу с Клиентом в месте продажи, в месте контакта с целевой аудиторией и т.п.; таблицу "Площадь экспозиции" использовать в качестве параметра, характеризующего размер фирмы (малая, средняя, крупная) и т.д.
Нажав клавишу "Найти рекламоносители", через несколько секунд мы получили на
"Экране решения" список из 155 вариантов, из которых - на основании здравого смысла - отобрали несколько десятков для последующей работы.
Список рекламоносителей, отобранных для последующего анализа:
Запрет своим сотрудникам на использование продукции Конкурента
Флаерсы
Конкурс
Речевой модуль
Ящики для предложений и замечаний
Оседлание потока
Вопросник с вариантами ответов
Билет-купон для приобретения товаров и услуг со скидкой в течение мероприятия
Бесплатная раздача товаров
Управляемый скандал
Розыгрыш
Ценный подарок
Ведущий шоу
Визитка
Викторина
Мышечное действие Клиента
Использование несловесных каналов восприятия
Воздушные шарики
Ток-шоу
Удержание постоянных Клиентов
Введение отрицательного неологизма
Фирменные сумки
Запуск вторичной рекламы, обсуждений
Музыканты
Введение положительного неологизма
Часы посещения специалистами
Нашивка на одежду Клиента
Фотографирование Клиентов с товарным знаком фирмы
Таблица достоинств и недостатков
Изготовление на глазах посетителей
Задание "страшного" эталона
Цветы в подарок
Подарочный образец
Использование запахов
Аукцион
Указатели на полу
Иная точка зрения...
Торт в подарок
Сувенир
Финал лотереи
Билет пригласительный только для специалистов
Объявление "с барьером"
Банкет, устраиваемый фирмой
Тамада
Запуск воздушных шаров
Выпивка для Клиента
Конференц-сумка
Аукцион у павильона
Анкетирование в проходе
Дегустация
Экскурсия по фирме
Заметим: в описании каждого рекламоносителя содержатся многочисленные примеры их применения, а также ссылки на сайты фирм-производителей. Приведем отдельные примеры:
ПРИМЕР 368.
Речевой модуль
"Специалист по сбыту Джим Мейзенхеймер обратил внимание, что официанты одного из ресторанов непременно используют при общении с постоянными клиентами слова "для Вас". Он дал инструкции своему персоналу взять на вооружение эту формулу. Почему? Официанты признались ему, что с тех пор как стали добавлять к своему обращению эти слова, их чаевые выросли на 20%. Акцент на "Вы" непременно дает лучший эффект, чем беспрестанное яканье. Тот же прием я стараюсь использовать и в этой своей книге... для Вас!"
Р. Крэнделл, 1001 способ успешного маркетинга, М., "ФИАР-ПРЕСС", 2000 г., с. 52-53.
ПРИМЕР 369. Введение положительного неологизма
"Бытование сложных существительных в бюрократическом языке - это всего лишь форма массового использования тех воплощенных предрассудков, которым каждая речевая общность позволяет процветать в лексиконе, тех слов и выражений, нейтральные семантические черты в которых смешаны с оценочными. Скорее всего, у любого из здесь присутствующих имеется своя собственная коллекция излюбленных примеров подобного рода, почерпнутых из сфер бизнеса, управления или просто из повседневной жизни. Мой любимый пример - это следующая цитата из "The Sonoma Country Realtor" - издания для агентов по продаже недвижимости (Санта-Роса, Калифорния): "Настоящий агент по продаже недвижимого имущества должен быть хорошим психологом и уметь правильно формулировать свои мысли... Не стоит говорить "плата наличными", следует сказать "первоначальный вклад". Не требуйте "описи имущества", спрашивайте "разрешения на продажу". Не надо говорить "повторный заклад", говорите: "Мы постараемся найти дополнительные возможности финансирования". Не употребляйте выражения "земельный участок", назовите это "территорией, на которой расположен дом". Не говорите "распишитесь здесь", лучше сказать: "Напишите свое имя в том виде, в котором вы бы хотели видеть его на документе" ("Consumer Reports", October 1972, p.626). В приведенной цитате хорошо прослеживается стремление освободить понятия от возможных ассоциаций".
Д. Болинджер, Истина - проблема лингвистическая, в Сб.: Язык и моделирование социального взаимодействия, "БГК им. И. А. Бодуэна де Куртенэ", 1998 г., с. 37.
ПРИМЕР 370. Банкет, устраиваемый фирмой
"Кришнаиты используют эту тактику, чтобы пополнить свои ряды. Они приглашают незнакомых людей разделить с ними вегетарианский ужин. Одни приходят к ним из любопытства, другие просто потому, что голодны. Тем самым кришнаиты получают разрешение этих людей проповедовать им во время ужина свой образ жизни. Большинство приглашенных вполне довольны тем, что им удалось поесть. Некоторые, выслушав проповедь, принимают основные положения религии. Но находятся и такие, кто переходят в новую веру и становятся переносчиками вируса, в свою очередь приглашая незнакомцев на ужин. Заметьте, кришнаиты никогда не заговаривают с людьми о своей религии - они просто приглашают их на ужин. Все происходит постепенно. Кришнаиты очень умело превращают свои идеи в вирусы".
Годин С., Идея - вирус, журнал "Искусство управления", 2000 г., N 5-6, с.72.
Примечание: в данном фрагменте слово "вирус" употребляется в смысле "идея", "словесное выражение" и т.п.
Естественно, эти примеры - лишь опора для дальнейших размышлений. Но размышлений на основе опыта многих специалистов, решавших подобные задачи. Кроме этого, для облегчения Пользователю работы, в программу включены:
- развернутая система Help, содержащая, в том числе, словарь терминов;
- компактный Учебник выставочного дела, содержащий разделы: "Как выбрать выставку", "Цели участия в выставке", "Как уменьшить плату за выставку" и многие другие;
- адреса интернет-ресурсов выставочной тематики;
- более 350 способов "Отстройки от Конкурента";
- более 2200 эффективных решений в области маркетинга, рекламы, PR и выставочной деятельности;
- база данных поставщиков рекламоносителей.
База данных программы построена на основе анализа нескольких сотен книг по PR, рекламе и выставочной дейтельности, а также нескольких сотен публикаций на эту же тему в периодической печати СНГ за последние 5 лет.
В ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА ПРОГРАММЫ-КОНСУЛЬТАНТА?
Если программой пользуется новичок, то без чтения массы книг, посещения платных многомесячных курсов и т.п., он за несколько минут получит возможные варианты решения своей задачи, из которых - на основании здравого смысла и отпущенного бюджета - уже сможет отобрать наиболее подходящие. Начальное освоение программы занимает 1-2 часа.
Если же Пользователем является специалист, у которого с годами выработался "свой стиль" (а порой и "штампы"), то программа позволит ему взглянуть на свою работу с новой точки зрения.
Естественно, некоторые решения, выдаваемые программой, специалисту известны. Однако
программа выдает целые подборки решений и позволяет ему сосредоточиться не на воспоминаниях, а на отборе лучших вариантов... Так, в процессе тестирования программы, на вопрос разработчиков "Как можно бороться с НЕцелевыми Клиентами (т.е. зеваками, школьниками, курсантами, пенсионерами) на выставках?" участники выставок обычно приводили не более 1-2-х возможных способов. В базе данных программы собрано 55 подобных способов. Аналогично обстоит дело и по другим 15-ти типовым задачам (Привлечение внимания; Изучение посетителей выставки; Коррекция мнения Клиентов; Позиционирование; Отстройка от Конкурентов и т.п.)
Другой пример: независимо от программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель", приведенная выше задача в течение 2-х дней анализировалась высококвалифицированным консультантом, который предложил несколько решений. Сеанс работы с программой в позволил выйти на ряд схожих решений, а также получить десятки (!) вариантов, которые консультант просто упустил из виду...
ЕСЛИ РЕШЕНИЙ НЕТ...
Что делать, если после сеанса работы с программой искомые решения не получены?
В этом случае Разработчики советуют Пользователю рабочей версии программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель":
Рекомендация-1.
Не спеша, внимательно ознакомиться с разделами системы Help:
- Краткая Инструкция по работе с программой;
- Типовые задачи в программе;
- Стереотип
и исправить/уточнить условия задачи на экране
"Постановка задачи". Кроме этого, целесообразно внимательно отнестись к сообщениям, выдаваемым программой "EXPO: 1001 Рекламоноситель" в окне Комментарии (в правом нижнем углу экрана).
Рекомендация-2.
На первом экране "Постановка задачи" выберите больше клеток во всех таблицах.
Особенно обратите внимание на таблицы:
 
- Исходное отношение Клиентов - рекомендуем здесь выбрать 2-3 клетки в центре (что соответствует максимуму возможных решений, поcкольку редко большое количество Клиентов относится к предлагаемым Товарам и/или Услугам строго положительно, либо наоборот - резко отрицательно);
 
- Новизна решений - выберите здесь все возможные варианты;
 
- Решаемые задачи.
Рекомендация-3.
Использовать другие программы-консультанты производства "ТРИЗ-ШАНС": "HeadLiner/Заголовщик"; "Приемы журналистики & public relations"; "Приемы менеджмента" - подробнее об их возможностях см.
Модели решения системы PR-задач.
Рекомендация-4.
При стабильном отсутствии решений - просьба сообщить Разработчикам программы по E-mail
info@triz-chance.ru:
- регистрационный номер рабочей версии программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель";
- все условия решавшихся - но не решенных - с помощью различных программ-консультантов задач...
Рекомендация-5.
Кроме этого, задачу можно поставить на Internet-форум:
http://www.triz-ri.ru/forum
Памятка (советы, как сделать Ваше обсуждение на Форуме более эффективным):
http://www.triz-ri.ru/forum/pamyatka.asp
Рекомендация-6.
Если после выполнения рекомендаций 1-5 решения по-прежнему не получены, то полезно оценить, имеется ли у уважаемого Пользователя вся необходимая информация по задаче?
Резюмируя: программы-консультанты не вместо человека, а для человека. Они позволяет проектировать PR или promo-акцию "не с нуля", а имея некоторые проверенные ориентиры-решения. Естественно, решения можно и нужно усовершенствовать, додумать самостоятельно, но они есть. И наличие подобной "опоры для мысли" - главное в программах.
Список СМИ, которые были использованы для наполнения базы данных программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель":
здесь
Заказать профессиональную версию программы
"EXPO: 1001 Рекламоноситель" можно по e-mail разработчиков
info@triz-chance.ru
или на странице
http://www.triz-chance.ru/order.html.
Программа работает под Windows версий 95 и выше.
Загрузить демо-версию программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель", позволяющую решать несколько классов задач, можно по адресу
http://www.triz-chance.ru/demo.html
Вернуться на главную страницу