Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

более 5000 Подписчиков
        Подписчиков








Rambler's Top100



Периодическая таблица для разработки идей бренда по Джону Гранту


"Во втором разделе приведено 32 основных типа культурных идей, которые бренды могут добавить к своей "молекуле": например, сообщества, привычки, всеобщие увлечения и т.п. Большинство рынков используют только 6-8 из них. Лучший способ придумать нечто абсолютно новое для вашего бренда - просто попробовать остальные 24-26 идей, которые доказали свою состоятельность на других рынках, но на Вашем окажутся просто громом среди ясного неба. Например, компания Haagen Dazs произвела революцию на рынке мороженого благодаря своей рекламе для взрослых. Но она просто повторила тактику, которую производители бюстгальтеров и шоколадных батончиков (таких как Flake) использовали десятилетиями".
[...]
В первоначальном варианте книги все типы идей я расположил в виде длинного списка. Некоторые читатели посчитали это слишком трудным для восприятия и предложили ввести некую структуру или сгруппировать их.

Но такая структура только условна. Я не знаю ни одной теоретической причины предположить, что в основе культуры лежит некий "порядок", если представить культуру в виде карты города, то она будет скорее напоминать Лондон, чем Нью-Йорк, что-то развивавшееся само по себе, а не спланированное заранее. Теории, которые все же находят некую основополагающую логику в культуре, обычно все упрощают и только вводят в заблуждение, как и идея "гена эгоизма", которая никак не могла объяснить альтруизм или поведение, не направленное на выживание или продолжение рода.

Однако, к моему собственному удивлению, действительно нашелся достаточно простой и наглядный способ разделить идеи на группы, как по типу описываемой культурной идеи, так и по ее "масштабу". Довольно удобно, с учетом всех аспектов построения молекулы бренда, разместить идеи в виде периодической таблицы, я думаю, большинство читателей помнят, что это такое, еще с уроков химии в школе.

 
(А) Личностные
(В) Непосредственные
(С) Групповые
(D) Официальные
Новые традиции
1А. Привычные идеи
Nando's
Haagen-Dazs
1В. Зрелищные идеи
Sephora
Selfridges
1С. Лидерские идеи
Chanel
Apple
1D. Организационные идеи
Pret a Manger
Honda
Системы убеждений
2А. Когнитивные идеи
Dyson
IBM
2В. Идеи ценителей
Nespresso
Johnnie Walker
2С. Идеи веры
Nurofen
McKinsey
2D. Идеи атласа
Lonely Planet
HSBC
Время
ЗА. Регрессивные идеи
Mini
Gorillaz
3В. Идеи настоящего
Zara
Budweiser
ЗС. Ностальгические идеи
Nigo
VW Bug
3D. Календарные идеи
National Lottery
Penguin 70
Стадные инстинкты
4А. Идеи инициации
Alpha Course
Fitness First
4В. Идеи толпы
С4 Cricket
Fruitstock
4С. Идеи клана
Fast Comрапу
Harley
4D. Идеи повальных увлечений
Gmail
iPod
Связующие идеи
5A. Соавторство
Wikipedia
HP
5В. Социализация
Friends Reunited
LEGO
5С. Сотрудничество
Craigslist
Biomat
5D. Местное сообщество
Saturn
Guinness
Роскошь
6A. Идеи консьержа
Ocado
Topshop
6В. Идеи изобилия
Waterstone's
Hennessey
6С. Эксклюзивные идеи
Beautifulpeople
Amex Black
6D. Экзотические идеи
YO! Sushi
Virgin Atlantic
Провокации
7A. Эротические идеи
Coco de Mer
Scruffs
7В. Ослабляющие идеи
KFC
Pepperami
7С.Скандальные идеи
Club 18-30
Big Brother
7D. Радикальные идеи
Innocent
Persil
Контроль
8A. Персонализированные идеи
Trailfinders
Nike ID
8В. Контролирующие идеи
Blackberry
Barclaycalm
8C.Идеи соперничества
Pop Idol
Accenture
8D. Идеи градации
еВау
Economist

Таблица позиционирования и построения бренда

Заголовки могут не иметь особого значения на данном этапе (хотя приведенные мною примеры дадут представление о том, что я имею в виду), но чтобы ознакомиться с общей структурой и затем перейти к деталям, я представляю вам периодическую таблицу во всей ее красе".

Джон Грант, Манифест инновации бренда. Как создаются бренды, переориентация рынков и преодоление стереотипов, М., "Группа ИДТ", 2007 г., c. 15 и с. 97-99.


См. также:

Разработка новых названий, брендов

Мастер-класс И.Л. Викентьева по продвижению брендов


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи