Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

Подписчиков



Эталонный сайт по ТРИЗ

Окрытые методики рекламы и Public Relations

Программа-консультант "HeadLiner/Заголовщик"


     Контекстом слова является весь мир

Ст. Е. Лец


Демосфен выступает перед собранием афинян. Афиняне слушают невнимательно, обсуждают цены на мясо и т.д. Демосфен восклицает: "Граждане афиняне, я расскажу вам анекдот".

Моментально все превращаются во внимание, а Демосфен рассказывает байки, в образах и метафорах формулируя те же самые идеи...

По-видимому, со времен Демосфена мало что изменилось.

Неоднократные очные и заочные опросы журналистов, рекламистов, PR-профи, проведенные консалтинговой фирмой "ТРИЗ-ШАНС", выявили три проблемы, наиболее трудные для современного "человека пишущего", независимо от того, что он пишет - статью, сценарий или текст речи:

  1. Как увлекательно начать материал?
  2. Чем и как закончить, чтобы это запомнилось аудитории?
  3. Как придумать заголовок, слоган, метафору?

И если при решении первых двух проблем может помочь программа "Приемы журналистики & public relations", то для решения третьей была создана программа "HeadLiner/Заголовщик" (при разработке программы в течение нескольких лет мы проанализировали около 6000 произведений).

Человек, далекий от журналистики и PR, не воспринимает создание заголовка как сложную задачу. Однако когда этим приходится заниматься постоянно, особенно в условиях дефицита времени, то эффективнее работать с помощью профессионального инструмента, чем без него.

Итак, программа "HeadLiner/Заголовщик" разработана с целью повысить эффективность создания каждым Автором:

  • заголовков;
  • рекламных девизов, слоганов, лозунгов, эхо-фраз;
  • образных фраз, метафор;
  • текстов для баннеров;
  • поиска нужных цитат (например, высказываний политических деятелей).

Учитывая, что слоганы и заголовки часто являются видоизменением известных выражений, программа содержит 10 тематических баз данных с возможностью их просмотра при работе:

  • изречения из Ветхого и Нового завета;
  • пословицы и поговорки русского языка;
  • фразы из мульт- и кинофильмов;
  • крылатые выражения и фразы;
  • "перлы" российских политиков XIX-XX веков;
  • современный жаргон;
  • афоризмы Козьмы Пруткова, Ежи Леца и др.
Стопка толковых словарей, из которых были сформированы эти базы, превысила 60 см...

Как работать с программой?

Для Читателей, имеющих опыт работы с программой "Приемы журналистики & public relations", особых затруднений не возникнет. Впрочем, их не будет и у тех, кто впервые столкнулся с программой "HeadLiner/Заголовщик".

Сначала необходимо поставить задачу: Пользователь выбирает параметры, характеризующие его ситуацию, и через несколько секунд получает подборку решений-аналогов (от нескольких штук до нескольких сотен - в зависимости от настроек программы) для последующих размышлений.

Работу с программой "HeadLiner/Заголовщик" можно кратко охарактеризовать с помощью трех слов:

ИГРА - АНАЛОГИИ - ЦИКЛ

Почему так?

ИГРА - потому что рекомендуется относиться к программе без излишней серьезности, как к игре с интеллектуальным партнером, который постоянно подкидывает Вам варианты решений.

АНАЛОГИИ - ибо программа сама не создает фраз - она лишь пробуждает с помощью аналогий интуицию Пользователя. И Пользователь благодаря этим аналогиям создает заголовки, фразы, метафоры.

ЦИКЛ - так как если не все получилось с первого раза - необходимо просто сделать еще один цикл работы с программой.

В программе всего два (!) основных рабочих экрана.

ЭКРАН ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:

Рис. 1

и ЭКРАН РЕШЕНИЙ-АНАЛОГИЙ, на котором отображаются выдаваемые программой решения:

Рис. 2

Каждый заголовок-аналог, попавший в базу программы, снабжен рефератом и фрагментом текста, к которому он относится, а также "Портретом заголовка" - описанием его структуры, "формулой" решения. В "Портрет заголовка" входит раздел "Содержание (тема) текста", помогающий Пользователю отследить связь заголовка с основными ресурсами цитируемого текста.

После постановки задачи возможны два режима работы с программой. Пользователь может использовать тот режим, который ближе его задаче и его стилю.

РЕЖИМ 1

МЕТОД ПРЯМОЙ АНАЛОГИИ

Пользователь создает заголовок (слоган, метафору) путем прямой аналогии с предлагаемыми программой примерами. Возникающие по ходу работы варианты можно записывать в папку "Мои".

РЕЖИМ 2

МЕТОД СИНТЕЗА

Пользователь отбирает понравившиеся ему варианты, нажимает клавишу "СИНТЕЗ" и ...получает формулу (прием) создания подобных заголовков. Причем программа позволяет построить три различных формулы решения:

  • стандартный вариант (например, для газеты "Труд");
  • оригинальный вариант (например, для журнала "Огонек");
  • экзотического вариант (например для авангардного издания).

Первые два варианта могут пригодиться при работе с массовой, а последний - при работе с узко-авангардной аудиторией...

В конечном счете, то, каким инструментом воспользоваться и каким будет искомое решение, выбирает уважаемый Пользователь - программа ему только помогает. Программа призвана усиливать - но не заменять (!) - интуицию, знания и образы человека. Именно поэтому у разных Авторов, использующих программу, результаты получаются разными...

Разработчики рекомендуют ознакомиться с системой Help программы (для чего достаточно нажать клавишу F1), содержащей, в том числе:

  • описание типовых ошибок Авторов при создании заголовков;
  • рекомендации, как эмоционально усиливать заголовки;
  • указания, при каких условиях разумно переходить от отдельных заголовков к их системе.

Вот пример работы с программой HeadLiner. Исходную задачу поставил Сергей Михайлов на Internet-форуме http://www.triz-ri.ru: "Помогите придумать завлекающее название для книги о скорочтении и памяти".

На панели "Постановка задачи" мы выбрали следующие параметры, на наш взгляд, довольно точно характеризующие данную ситуацию:

Предмет описания: Услуга; Информация; Эмоция.

Исходное отношение Читателей: скорее всего - спокойное.

Задачи, решаемые книгой: Научить Читателей новой для них методике; Получить эффект новизны.

Из выданных программой примеров были отобраны несколько десятков, вот некоторые из них:

ИЗОБРЕСТИ СПОСОБ ИЗОБРЕТАТЬ

СТАТЬ В ЖИЗНИ МАСТЕРОМ

ПО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ ЭТО НЕ ДОЛЖНО ЛЕТАТЬ

ФИЗКУЛЬТУРА С ПЕЛЕНОК И... ДАЖЕ РАНЬШЕ

ЗРЕНИЕ ТРЕМЯ ГЛАЗАМИ

ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО ВСЕГДА СПОКОЕН

РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ - ВЗГЛЯД С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА

ГОРЯЧИЙ ЧАЙНИК В РОЛИ УЧИТЕЛЯ

ВОСПЕТЬ ИЛИ ПРОКЛЯСТЬ?

ПОЙМАННОЕ ПРОСТРАНСТВО

ВЫШКА НА СЕКУНДУ

НОВОСТИ МЫШЕСТРОЕНИЯ

МЕТОД ПРОБ. БЕЗ ОШИБОК

ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА

СДЕЛАТЬ ПРОЩЕ, ЧЕМ ПРОЧЕСТЬ

СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ и др.

После размышлений в течении нескольких минут над этими и другими примерами, а также рекомендациями программы - были получены следующие "заготовки" названия:

ПРИРУЧИТЕ СВОЮ ПАМЯТЬ!

ВАШИ СПОСОБНОСТИ - МОСТИК В БУДУЩЕЕ

СПОСОБНОСТИ: ПРИРОДА ИЛИ ВОСПИТАНИЕ?

СПОСОБНОСТИ ПО ПЛАНУ

НОВОСТИ ПАМЯТЕСТРОЕНИЯ

ПРАВИЛА ХОРОШЕЙ ПАМЯТИ

КАК ПРОЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ ЗА 5 МИНУТ

20 КНИГ В ДЕНЬ - ЭТО НОРМАЛЬНО

МЫ НАУЧИМ ВАС ГЛОТАТЬ КНИГИ

КНИГА О ТОМ, КАК ГЛОТАТЬ КНИГИ

"Заготовки" для подзаголовков книги, а также для ее рекламы:

В ОБХОД СОПРОТИВЛЕНИЯ

ВДОХНОВЕНИЕ - БИБЛЕЙСКОЕ СЛОВО

ПУТЬ СИЛЬНЕЕ ЧЕЛОВЕКА

СЛАБОВОЛИЕ КАК ПРЕДРАССУДОК

ОТКРЫТИЕ ВОПРЕКИ СЕБЕ

ЧТО ОБЫЧНО НЕДОГОВАРИВАЮТ

ЧЕМ УДИВЛЯТЬ БУДЕМ?

ВРЕМЯ МЕНЯТЬ ПАМЯТЬ...

САМОУЧКИ ТЕРЯЮТ ВРЕМЯ

ПОЙМАННАЯ ПАМЯТЬ

Итого - 20 неплохих вариантов за несколько минут. Есть из чего выбрать...

И еще. В конце свой речи Демосфен, упомянутый в примере 1, сказал: "Афиняне, не стыдно ли вам! Когда я говорил вам о серьезных вещах не побасенками, вы меня не слушали!".


Заказать профессиональную версию программы "HeadLiner/Заголовщик" можно по e-mail разработчиков: info@triz-chance.ru.

Вернуться на главную страницу


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2003.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи