Для Читателей, имеющих опыт работы с программой "Приемы журналистики & public relations", особых затруднений не возникнет. Впрочем, их не будет и у тех, кто впервые столкнулся с программой "HeadLiner/Заголовщик".
Сначала необходимо поставить задачу: Пользователь выбирает параметры, характеризующие его ситуацию, и через несколько секунд получает подборку решений-аналогов (от нескольких штук до нескольких сотен - в зависимости от настроек программы) для последующих размышлений.
Работу с программой "HeadLiner/Заголовщик" можно кратко охарактеризовать с помощью трех слов:
ИГРА - АНАЛОГИИ - ЦИКЛ
Почему так?
ИГРА - потому что рекомендуется относиться к программе без излишней серьезности, как к игре с интеллектуальным партнером, который постоянно подкидывает Вам варианты решений.
АНАЛОГИИ - ибо программа сама не создает фраз - она лишь пробуждает с помощью аналогий интуицию Пользователя. И Пользователь благодаря этим аналогиям создает заголовки, фразы, метафоры.
ЦИКЛ - так как если не все получилось с первого раза - необходимо просто сделать еще один цикл работы с программой.
В программе всего два (!) основных рабочих экрана.
ЭКРАН ПОСТАНОВКИ ЗАДАЧИ:
и ЭКРАН РЕШЕНИЙ-АНАЛОГИЙ,
на котором отображаются выдаваемые программой решения:
Каждый заголовок-аналог, попавший в базу программы, снабжен рефератом и фрагментом текста, к которому он относится, а также "Портретом заголовка" - описанием его структуры, "формулой" решения. В "Портрет заголовка" входит раздел "Содержание (тема) текста", помогающий Пользователю отследить связь заголовка с основными ресурсами цитируемого текста.
После постановки задачи возможны два режима работы с программой. Пользователь может использовать тот режим, который ближе его задаче и его стилю.
РЕЖИМ 1
МЕТОД ПРЯМОЙ АНАЛОГИИ
Пользователь создает заголовок (слоган, метафору) путем прямой аналогии с предлагаемыми программой примерами. Возникающие по ходу работы варианты можно записывать в папку "Мои".
РЕЖИМ 2
МЕТОД СИНТЕЗА
Пользователь отбирает понравившиеся ему варианты, нажимает клавишу "СИНТЕЗ" и ...получает формулу (прием) создания подобных заголовков. Причем программа позволяет построить три различных формулы решения:
- стандартный вариант (например, для газеты "Труд");
- оригинальный вариант (например, для журнала "Огонек");
- экзотического вариант (например для авангардного издания).
Первые два варианта могут пригодиться при работе с массовой, а последний - при работе с узко-авангардной аудиторией...
В конечном счете, то, каким инструментом воспользоваться и каким будет искомое решение, выбирает уважаемый Пользователь - программа ему только помогает. Программа призвана усиливать - но не заменять (!) - интуицию, знания и образы человека. Именно поэтому у разных Авторов, использующих программу, результаты получаются разными...
Разработчики рекомендуют ознакомиться с системой Help программы (для чего достаточно нажать клавишу F1), содержащей, в том числе:
- описание типовых ошибок Авторов при создании заголовков;
- рекомендации, как эмоционально усиливать заголовки;
- указания, при каких условиях разумно переходить от отдельных заголовков к их системе.
Вот пример работы с программой HeadLiner. Исходную задачу поставил Сергей
Михайлов на Internet-форуме
http://www.triz-ri.ru: "Помогите придумать завлекающее название для
книги о скорочтении и памяти".
На панели "Постановка задачи" мы выбрали следующие параметры, на наш взгляд,
довольно точно характеризующие данную ситуацию:
Предмет описания: Услуга; Информация; Эмоция.
Исходное отношение Читателей: скорее всего - спокойное.
Задачи, решаемые книгой: Научить Читателей новой для них методике; Получить эффект новизны.
Из выданных программой примеров были отобраны несколько десятков, вот некоторые из них:
ИЗОБРЕСТИ СПОСОБ ИЗОБРЕТАТЬ
СТАТЬ В ЖИЗНИ МАСТЕРОМ
ПО ЗАКОНАМ ПРИРОДЫ ЭТО НЕ ДОЛЖНО ЛЕТАТЬ
ФИЗКУЛЬТУРА С ПЕЛЕНОК И... ДАЖЕ РАНЬШЕ
ЗРЕНИЕ ТРЕМЯ ГЛАЗАМИ
ВЗГЛЯД ИЗ БУДУЩЕГО ВСЕГДА СПОКОЕН
РАЗВИТИЕ ТЕХНИКИ - ВЗГЛЯД С ПТИЧЬЕГО ПОЛЕТА
ГОРЯЧИЙ ЧАЙНИК В РОЛИ УЧИТЕЛЯ
ВОСПЕТЬ ИЛИ ПРОКЛЯСТЬ?
ПОЙМАННОЕ ПРОСТРАНСТВО
ВЫШКА НА СЕКУНДУ
НОВОСТИ МЫШЕСТРОЕНИЯ
МЕТОД ПРОБ. БЕЗ ОШИБОК
ПРАВИЛА ХОРОШЕГО ТОНА
СДЕЛАТЬ ПРОЩЕ, ЧЕМ ПРОЧЕСТЬ
СТУЧИТЕ, И ОТВОРЯТ ВАМ и др.
После размышлений в течении нескольких минут над этими и другими примерами, а также
рекомендациями программы - были получены следующие "заготовки" названия:
ПРИРУЧИТЕ СВОЮ ПАМЯТЬ!
ВАШИ СПОСОБНОСТИ - МОСТИК В БУДУЩЕЕ
СПОСОБНОСТИ: ПРИРОДА ИЛИ ВОСПИТАНИЕ?
СПОСОБНОСТИ ПО ПЛАНУ
НОВОСТИ ПАМЯТЕСТРОЕНИЯ
ПРАВИЛА ХОРОШЕЙ ПАМЯТИ
КАК ПРОЧИТАТЬ ЭТУ КНИГУ ЗА 5 МИНУТ
20 КНИГ В ДЕНЬ - ЭТО НОРМАЛЬНО
МЫ НАУЧИМ ВАС ГЛОТАТЬ КНИГИ
КНИГА О ТОМ, КАК ГЛОТАТЬ КНИГИ
"Заготовки" для подзаголовков книги, а также для ее рекламы:
В ОБХОД СОПРОТИВЛЕНИЯ
ВДОХНОВЕНИЕ - БИБЛЕЙСКОЕ СЛОВО
ПУТЬ СИЛЬНЕЕ ЧЕЛОВЕКА
СЛАБОВОЛИЕ КАК ПРЕДРАССУДОК
ОТКРЫТИЕ ВОПРЕКИ СЕБЕ
ЧТО ОБЫЧНО НЕДОГОВАРИВАЮТ
ЧЕМ УДИВЛЯТЬ БУДЕМ?
ВРЕМЯ МЕНЯТЬ ПАМЯТЬ...
САМОУЧКИ ТЕРЯЮТ ВРЕМЯ
ПОЙМАННАЯ ПАМЯТЬ
Итого - 20 неплохих вариантов за несколько минут. Есть из чего выбрать...
И еще. В конце свой речи Демосфен, упомянутый в примере 1, сказал: "Афиняне, не стыдно ли вам! Когда я говорил вам о серьезных вещах не побасенками, вы меня не слушали!".
Заказать профессиональную версию программы "HeadLiner/Заголовщик" можно
по e-mail разработчиков: info@triz-chance.ru.
Вернуться на главную страницу