Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

Подписчиков



Эталонный сайт по ТРИЗ

Окрытые методики рекламы и Public Relations


Структура (система) заголовков

Фрагмент из системы Help компьютерной программы HeadLiner / Заголовщик



     В объемных текстах (статья, интервью, брошюра, книга и т.п.), помимо различных приемов усиления отдельных заголовков (они даны в программе), можно использовать так называемую Систему заголовков. Вот несколько ее вариантов:

     1. Заголовки фрагментов текста образуют временную последовательность основных событий, дающих - подобно оглавлению - представление о произошедшем в целом.

     Пример 1:

     ПЕРВЫЕ ЗАГАДКИ УРАНА

     ПЕРВЫЕ ПОБЕДЫ НЕБЕСНОЙ МЕХАНИКИ. ПРОБЛЕМА УРАНА КАК БУДТО РЕШЕНА!

     ОПЯТЬ УРАН НА ПОВЕСТКЕ ДНЯ И ОПЯТЬ НЕБЕСНАЯ МЕХАНИКА НАХОДИТ КАК БУДТО ПРАВИЛЬНЫЙ ОТВЕТ

     НОВАЯ И САМАЯ ТРУДНАЯ ЗАГАДКА УРАНА. ГИПОТЕЗЫ. ИДЕЯ О СУЩЕСТВОВАНИИ ЕЩЕ ОДНОЙ ПЛАНЕТЫ

     ПОСЛЕДНЕЕ ДЕЙСТВИЕ ДРАМЫ "НЕПТУН"

     Гребеников Е.А., Рябов Ю.А., Поиски и открытия планет, М., "Наука", 1984 г., с. 48-137.


     Пример 2:

     ИНСПЕКТОР ВСЕГДА ПРАВ

     АДВОКАТУРА ПАСУЕТ

     НА ГАИ УПРАВЫ НЕТ

     КРУГОВАЯ ПОРУКА

     СИСТЕМА ПРОВОЦИРУЕТ

     Рубцов В., Госавтоинспекция умеет "секвестировать" бюджет автомобилиста, газета "Деловой Петербург" от 28.05.1997 г.


     Пример 3:

     ВРЕМЯ БАЙКОВЫХ РАСПАШОНОК

     ВРЕМЯ ОБОРОЧЕК И КРУЖАВЧИКОВ

     ВРЕМЯ ЧЕРНОГО ФАРТУКА

     ВРЕМЯ ИНТЕРНАТСКОГО ПАЛЬТИШКА

     ВРЕМЯ ВОЕННЫХ БОТИНОК

     ВРЕМЯ КРАСИВОГО НИЖНЕГО БЕЛЬЯ

     ВРЕМЯ, КОТОРОЕ ЕЩЕ НЕ НАСТУПИЛО

     Зубцова Я., Наташа Петрова до и после "Любви", журнал "Домовой", 2000 г., N 4, c. 28 и 34.


     2. Заголовки фрагментов текста образуют перечень составных частей, стадий или назначений некого Предмета описания;

     Пример 4:

     ИДЕЯ

     ЗАТРАТЫ

     ПРИБЫЛЬ

     ПЕРСПЕКТИВЫ

     ПРОМА-1, еженедельник "Аргументы и факты", 1997 г., N 6.


     Пример 5:

     ДЛЯ ГЛАЗ

     ДЛЯ УМА

     ДЛЯ НЕРВОВ

     ДЛЯ МОЗЖЕЧКА

     (Заголовки фрагментов статьи-рецензии на компьютерную игру - космический симулятор Wing Commander: Prophecy"). Вершинин А., Зомбирование, журнал "Game.EXE", 1997 г., N 12, с. 106-109.


     Пример 6:

     СЕКС-ОБЯЗАННОСТЬ

     СЕКС-САМОУТВЕРЖДЕНИЕ

     СЕКС ПРОТИВ ОДИНОЧЕСТВА

     СЕКС-ДОСТИЖЕНИЕ

     СЕКС-ИГРА

     СЕКС-ТРОФЕЙ

     СЕКС-НОСТАЛЬГИЯ

     СЕКС-КОМПЕНСАЦИЯ

     Шкурко Д., Тайные пружины секса, журнал "Натали" (г. Киев), сентябрь 1997 г., с. 61-62.


     3. Заголовки фрагментов текста образуют алгоритм действия Героя и/или Читателя;

     Пример 7:

     РЕДКИЙ ДАЧНИК ЗНАЕТ КАКИЕ ЛЬГОТЫ ЕМУ ПОЛОЖЕНЫ

     УСЛОВИЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛЬГОТЫ

     КАКИЕ СПРАВКИ СОБРАТЬ

     КУДА НЕСТИ ДОКУМЕНТЫ

     Саввин А., Закон есть закон, газета "Русская деревня" (СПб), от 24.04.1997 г.


     Пример 8:

     ПРАВИЛО ПЕРВОЕ: "ДЕРЖИ КАРМАН ШИРЕ…"

     ПРАВИЛО ВТОРОЕ: "ТРЕБУЙТЕ ДОЛИВА ПИВА ПОСЛЕ ОТСТОЯ ПЕНЫ…"

     ПРАВИЛО ТРЕТЬЕ: "ГРОССМЕЙСТЕРЫ ВСЕГДА БЬЮТ ЛЮБИТЕЛЕЙ…"

     Броварской В., Народная приватизация на Украине: Не верь. Не бойся. Не проси, журнал "Мир денег" (г. Киев), июнь 1997 г., с. 18-19.


     Пример 9:

     ЧТО ПОЛУЧАЕТСЯ, КОГДА…

     …к житейской истории подверстывается публицистический подход…

     …журналистика смешивается с рекламой…

     …журналистами управляет патриотизм и жажда сенсаций…

     …интересных авторов меньше, чем газет…

     Чулков О., Что получается, когда…, журнал "Журналист", 1997 г., N 8, с. 36-37.


     4. Заголовки фрагментов текста противоречат друг другу.

     Пример 10:

     ПОЧЕМУ ЭКСПОНЕНТЫ ТОРГОВЫХ ВЫСТАВОК НЕ ДОСТИГАЮТ СВОЕЙ ЦЕЛИ

     ПОЧЕМУ ЭКСПОНЕНТЫ ТОРГОВЫХ ВЫСТАВОК ДОБИВАЮТСЯ УСПЕХА

     С. Миллер, Как использовать торговые выставки с максимальным эффектом, М., Издательский дом "Довгань", 1998 г., с. 14 и 17.


     Пример 11:

     ДА, АЗИАТЫ МЫ...

     ...И СКИФЫ, КОНЕЧНО, ТОЖЕ

     Сергиенко Б., Как это делается не у нас, еженедельник "Бизнес" (г. Киев), 1996 г., N 21, с. 11.


     Более подробно видах заголовков, о Системе заголовков, а также о других Приемах - см. в компьютерной программе "Приемы журналистики и PR", созданной на основе анализа 12 500 произведений Мастеров литературы, журналистики и рекламы.


     См. также Типовые ошибки в заголовках


Вернуться к списку статей


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2003.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи