"Мир ПК"
"Современные мирные "войны" - война информационная, война имиджей - это зачастую просто войны слов: метких фраз, точных
аналогий и как бы случайных оговорок. А чего стоит война рекламных слоганов! Как ни странно, на рынке ПО до сих пор не было
ничего, что хотя бы приближеннно можно было бы назвать инструментом сочинителя. Первым шагом в этом направлении стал пакет
"Приемы журналистики и public relations" (консалтинговая компания "ТРИЗ-ШАНС", С.-Петербург) - лауреат Всероссийского конкурса
программного обеспечения "SofTool-Дебют 99".
Валерий Васильев, Ленивый шедевр, журнал "Мир ПК", 2000 г. N 5 , с.124
Каждому, кто хоть раз оставался наедине с чистым листом бумаги (или, если хотите, пустым экраном текстового процессора), хорошо
знакомо состояние, называемое обычно муками творчество. Они порой становятся невыносимы, когда надо к сроку положить на стол
редактору материал (начальнику - деловую записку; клиенту - концепцию проекта...), а мысли скачут, как стадо необузданных
мустангов (порхают, как разноцветные бабочки; лежат недвижно, как штабель дров...). И это притом, что ты хорошо представляешь себе,
О ЧЕМ написать, но не знаешь КАК. В таких случаях обычно говорят: "Мне бы только начать! А там уж..." Ведь часто именно первая
фраза задает тон и мгновенно выстраивает мыслительный процесс в нужном, порой неожиданном направлении.
А надо ли загонять себя в угол, как герой чеховского рассказа "Тссс!..", мучительно подыскивая особенные слова для зачина? А как
надо? Если есть ответ на этот вопрос, значит мы имеем дело с ремеслом, а ему можно научиться.
Прежде всего займемся анализом. Это не так страшно, как может показаться. Тем более что его за нас его уже проделал
И.Л.Викентьев, автор опробованной и хорошо известной методики создания рекламы и PR-акций (от постановки задачи до приемов ее
решения). Воспользоваться опытом мастера можно благодаря программе "Приемы журналистики и public relations", выпущенной
петербургской компанией "ТРИЗ-ШАНС" (www.triz-chance.spb.ru)
Елена Кудряшова, Стать Моцартом, журнал "Мир ПК", 2000 г. N 5 , с.124
"Компьютерра"
"Дело в том, что выпущенный компанией программный продукт "Приемы журналистики и public relations" представляет собой своеобразный справочник и может оказать существенную помощь в создании текстов различного жанра. В основе пакета лежат стилистические и риторические приемы, выявленные при анализе более чем 12 тысяч лучших произведений литературы, журналистики и рекламы. Вам остается только выбрать подходящую рекомендацию и дополнить текст фактами.
Мемуары я пока писать не собираюсь, а вот процесс написания этой рубрики очень похож на описанную процедуру. Сокращенную версию программы можно бесплатно скачать с сайта www.triz-chance.spb.ru, поэтому не удивляйтесь, если следующий выпуск "Каналов" выйдет за подписью "ПЖ и PR".
Леонов С., Смутное время, журнал "Компьютерра", 1998 г., N 37, с. 17.
"Yes!"
"Любой, кто привык работать в редакторе Word, примет программу "Приемы журналистики" как родную. Word при этом является одним из четырех окон, которые мы видим на экране. Три других - это описание одного или нескольких приемов, которыми предлагается воспользоваться, детализация этих приемов и примеры фрагментов текстов, созданных с их помощью".
Аланов А., журнал о рекламе и маркетинге "Yes!", 1998-99 г., N 4, с. 90.
"Магия ПК"
"Программа вовсе не является панацеей и не генерирует готовые и идеальные пресс-релизы. Она выдает лишь набор аналогий, которые могут помочь (а могут и не помочь!) Вам при составлении того или иного текста".
Мотовилов С., Самоучитель словесности, журнал "Магия ПК", 1998 г., N 12, с. 52.
"Петербургский рекламист"
"Сегодня Автор в союзе с программой "Приемы журналистики" может улучшить стилистику уже написанного текста, а при создании нового текста "с нуля" проектировать и строить его более грамотно, осознанно, а не только эксплуатировать капризное, увы, вдохновение".
Соколов Г., Приемы журналистики, журнал "Петербургский рекламист", 1997 г., N 3-4, с. 25.
"Вы и Ваш компьютер"
"Небольшое отступление, объясняющее мой обостренный и даже где-то нездоровый интерес именно к этому программному продукту. Еще не "держа его в руках", я, раздумывая об автоматизации собственного творческого процесса, заранее довольно потирал руки. Посудите сами - ежели эта штуковина помогает писать быстрее хотя бы раза в два, то, умножив это на размер гонорара, получаем некоторую сумму, если и не упавшую с неба, то все равно дополнительную и нелишнюю. Это во-первых. Второй момент более тонкий и не такой приятный. Дело в том, что, имея вроде бы неплохую мыслительную оснастку, довольно тяжело бывает "раскрутить" себя не то что на безумство, а даже на более-менее приличную фантазию, что, согласитесь, не есть хорошо. Муки чистого листа и так далее. Кто хоть раз писал что-нибудь, кроме сочинения на тему "Как я провел лето", поймет. Мысль, что, наконец-то, нашлись люди, решившие эти проблемы, радовала и одновременно приятно возбуждала журналистское естество".
Кокоуров А., Непотный вал вдохновения, журнал "Вы и Ваш компьютер", 1998 г., N 11, с. 24.
"PC Week/Russian Edition"
"Приемы журналистики и public relations" - программа, содержащая сотни проверенных рекомендаций по использованию риторических и стилистических приемов, применение которых по аналогии позволяет авторам текстов усилить желаемое направление воздействия на читателей".
Митин В., SofTool собирает таланты, журнал "PC Week/Russian Edition", 1999 г., N 33, с. 28.
"Рекламный мир"
"Не секрет, что любой - даже самый уважаемый и заслуженный - журналист как огня боится увязнуть в "текучке". Многие, положа руку на сердце, признаются, что ситуация, когда завтра надо кровь из носу сдать пресловутые "триста строк", а вечером накануне невозможно выжать из себя ни единого толкового абзаца, - знакома им не понаслышке.
Писатели-фантасты допускали, что в подобных случаях человеку может помочь компьютер, но и они слабо себе представляли, как именно. Уже сейчас известны компьютерные программы для верстальщиков, дизайнеров, фотографов, музыкантов. Фактически они представляют собой набор "умных" инструментов для работы. Но можно ли вычленить какие-либо "инструменты" в работе человека пишущего, Автора, кроме тех, на базе которых давно работает обычная печатная машинка, всем известный Word, электронные словари и тезаурусы? Беда в том, что каждый Автор пользуется своим индивидуальным набором.
Спешим сообщить о революции. Это удалось сделать компании "ТРИЗ-ШАНС" (Санкт-Петербург). Объединив знания и интуицию уважаемого Автора с возможностями компьютера, она разработала программу "Приемы журналистики и public relations".
Вечнозолотое перо журналиста, ежемесячник "Рекламный мир"(г. Москва), 1999 г., N 8, с. 9.
"Yes!"
"Вызывая эти окна одно за другим, пользователь постепенно (минуты за две) доходил наконец до возможности написать что-то в текстовом редакторе - предпочтительно программе Word. В новой версии возможность листать окошки с параметрами осталась, и на первых этапах работы это очень неплохо. Зато потом, когда пользователь основательно "набьет руку", он уже может не терять времени зря и выставить все необходимые параметры для выбора приемов в одном большом окне. Это называется "быстрый способ" - кнопку с таким названием предлагается нажать в самом начале постановки задачи".
Андреев А., Конюшня для пегаса. Версия 2.02, журнал о рекламе и маркетинге "Yes!", 1999 г., N 3, с. 100.
"Рекламное измерение"
"В этом отношении, рекомендации программы "Приемы журналистики и PR" помогают создавать тексты, для Клиента БОЛЕЕ УБЕДИТЕЛЬНЫЕ. Не столько методами формальной логики (к которой, мы помним, не восприимчив "тревожный" ум), сколько учетом психологических особенностей человека при восприятии информации".
Владимирова Г., Не бойся, я с тобой! Твоя программа, бюллетень "Рекламное измерение", 1999 г., N 9, с. 6.
"Yes!"
"Мне кажется куда более важным, что с ее помощью автор может сломать свои привычные стереотипы и сделать произведения более разнообразными. Помимо этого работа с окончанием текста - сильный инструмент в руках разработчиков рекламных обращений".
Андреев А., Конюшня для пегаса. Версия 2.02, журнал о рекламе и маркетинге "Yes!", 1999 г., N 3, с. 101.
"Гранд"
"Прогулка в тупичок" - это когда менеджер по рекламе или журналист получает задание "на вчера" создать рекламный текст - свежо, остро и чтобы эмоционально. Рекламодатель должен быть доволен!.. Вот это и есть начало конца: мысль не бьется, перо не пишет. Все "свежее и новое" - уже было. Кофе... сигарета... кофе... еще кофе: - ничего! Через полчаса, максимум час - на ковер к шефу. С текстом! Тупик? Нет. Если есть под рукой программа "Приемы журналистики и PR". Ведь чтобы войти в рабочий (созидательный!) ритм, журналисту достаточно бывает одной-двух подсказок. Остальное зависит от мастерства самого автора, в таком цейтноте способного на творческий подвиг. Смотрим на экран компьютерного дисплея - что там? На запрос машина выдает систему альтернативных решений - приемов, примеров, схем эмоционально-смысловых ударений, возможных способов усиления текста. - Есть! Толчок для мысли! И пошло..."
Вавилов И. В., Трамплин "из тупичка", журнал "Гранд" (г. Киев), 1999 г., июль-август, с. 38.
"Yes!"
"Программа "Приемы журналистики" однозначно может быть рекомендована самым широким слоям пишущей братии. Она реально может помочь людям, вынужденным писать статьи время от времени и не зарабатывающим этим себе на жизнь. Четкие алгоритмы построения текста с большой долей вероятности застрахуют их от грубых ошибок. Для профессионалов эта программа - предмет развлечения на долгие месяцы. Особенно полезно бывает ею воспользоваться, когда "клинит" вдохновение. Если в какой-то момент нужно написать сразу несколько статей, тематика которых, мягко говоря, Автора не волнует, программа способна разгрузить мозги и написание какого-то количества слов, нужного для заполнения газетной или журнальной площади, сделать чисто автоматической работой. Шедеврами такие статьи, конечно, не станут, но, по моему собственному опыту, будут приняты заказчиками (если это реклама). Но что особенно важно, творчески кризис Автора не перерастет в финансовый, когда в конце месяца придет время получать зарплату".
Аланов А., журнал о рекламе и маркетинге "Yes!", 1998-99 г., N 4, с. 91.
"Компьютерные Вести"
"Я, естественно, протестировал эту программу и был довольно сильно удивлен: эта штука работает. Она действительно понимает, что мне нужно, и предлагает оригинальные решения проблемы, до которых я сам бы не додумался. Приведу пример". .
Ализар А., Программа - генератор идей, еженедельник "Компьютерные Вести", (г. Минск), 1999 г., N 36.
"Вы и Ваш компьютер"
"Программа "HeadLiner" не пишет сама, она лишь рекомендует, предлагает различные модели заголовка. Работа происходит в два этапа: постановка задачи и ее решение [skip]
Итого получено 31 вариант заголовков. Конечно, часть из них я отбросил, но и того, что осталось, хватает на несколько статей. Вывод: да, програма помогает. Я рассказал только про один из режимов работы с программой...".
Журнал "Вы и Ваш компьютер", 2001 г., N 4, с. 19 и 21.
РИА "Новости"
"Вы все, безусловно, талантливые журналисты, а некоторые (страшно
сказать) почти гениальны. Но даже очень талантливые и почти гениальные хоть раз в жизни сталкивались с тем, что ... ну, в общем,
заголовок несколько уступает свеженаписаной нетленке. А время идет, верстка поджимает и т.д., и т.п.
Посему дружески советуем вам обратить внимание на новую разработку
PR-технолога И.Л. Викентьева. С сочувствием относясь к тяготам журналистского труда, он придумал, разработал и выпустил
в жизнь программу, которая генерирует заголовки - HeadLiner.
Авторы настаивают на том, что работа с их программой
"увеличивает вероятность получения Пользователем гаммы свежих идей...".
Проверяли сами, иногда получается довольно забавно".
Северо-Западное бюро РИА "Новости", апрель 2001 г.
|