"Тьмы низких истин нам дороже нас возвышающий обман".
А.С. Пушкин, "Герой", 1831 г.
"Человек переносит в миф не только формы своей жизни, он переносит туда свои интересы и идеалы. Там... перестают производить и работать, там только потребляют, и волшебные средства, приносимые оттуда, обеспечивают вечное потребление".
Пропп В., Исторические корни волшебной сказки, цитируется по: Борисов Б.Л., Реклама и паблик рилейшнз. Алхимия власти, Рига, "Балтийский Русский Институт", 1997 г., с. 16.
"Трудно привлечь к себе внимание даже ненадолго. А я предавался этому занятию всякий день и час. У меня был девиз: главное - пусть о Дали говорят. На худой конец пусть говорят хорошо".
Сальвадор Дали, Тайная жизнь Сальвадора Дали, написанная им самим. О себе и обо всем прочем, М., "СВАРОГ и К", 1998 г., с. 359.
"Умереть лучше всего между 15 октября и 15 декабря. В августе публику не собрать".
Миллионер Эдмон Ротшильд
Цитируется по Сборнику: Большая книга афоризмов/Сост. К. Душенко, М., "ЭКСМО-Пресс", 2000 г.
"... Юнона не обольщала Зевса, Афродита не спасала Париса на поле битвы, Афина не обманывала Гектора, - [...] самые заблуждения, какие мы в них находим, интересны для нас потому, что некогда они не были заблуждениями, некогда целые народы верили им и по ним располагали жизнь свою".
Добролюбов Н.А., Собрание сочинений в 9-ти томах, том 2 , М., 1962 г., с. 221.
"По свидетельству Неведомского, учившегося вместе с В. Ульяновым в университете, он на "студенческих сходках не лез вперед, не волновался и не спорил; выжидал пока пылкая молодежь не вспотеет, не охрипнет и не упрется в вечную тему русских дискуссий. "Вы говорите ерунду, товарищ!.. Вы сами, товарищ, городите чепуху!.." Тогда он просил слово и с холодной логикой сжато излагал свое мнение [...] И он умел перегибать по-своему решение сходки". Однако молодой Ленин "не мог без увлечения, без экстаза, даже без некоторой красочности говорить о будущем захвате власти - тогда еще не пролетариатом, а народом, или рабочими".
Михальская А. К., Основы риторики, М. "Просвещение", 1996 г., с. 312.
"Иное утверждение противника, направленное против нас, можно очень кратким путем устранить совсем, или, по крайней мере, сделать его сомнительным, подведя его под категорию чего-нибудь отверженного, хотя бы положение противника имело лишь сходство с такой категорией или какую-либо иную отдаленную связь; например: "но, ведь, это - манихейство! это - арианство! пелагианство! идеализм! спинозизм! пантеизм! браунианство! натурализм! атеизм! рационализм! спиритуализм! мистицизм! и т.д."
А. Шопенгауэр, Полное собрание сочинений, М., 1910 г., том IV, с. 641.
"...суть конкуренции в журналистике ясна: быстрее или/и лучше. И конкуренция здесь идет, как мы выяснили, в том числе и между теми СМИ, которые технологически находятся в разных "весовых", точнее было бы сказать - разных "временных" категориях.
Но существует еще один уровень конкуренции в журналистике, возникший в связи с тем, что журналистика производит продукт, потребителем которого являются в первую очередь люди вообще, а не какие-то особенные, специально подготовленные индивиды. Обывателям же свойственно живее реагировать на то, что не столько лучше, сколько на то, что им больше нравится, или на то, к чему они привыкли.
Поэтому к конкуренции по поводу "быстрее" и "лучше" добавляется еще и конкуренция по поводу "больше нравится".
Современный рекламный бизнес чрезвычайно стимулировал именно эту линию конкуренции в СМИ, ибо рекламу охотнее всего дают не туда, где печатаются самые умные статьи, и даже не туда, где быстрее всего узнают о событиях, а туда, к чему привязаны как можно больше людей (потенциальных покупателей того, что рекламируется).
Качественная газета, как правило, и оперативнее, и умнее бульварной, но она дает информацию и мнения, которые людям нужны, но могут не нравиться. А бульварная пресса руководствуется не пользой, а интересностью. Потому и тираж у качественных масс-медиа всегда меньше, чем у бульварных.
Но и качественную информацию или комментарии можно подавать интересно (чтобы нравилось), а можно и не очень интересно (надо бы прочитать, но не интересно написано). Поэтому конкуренция по линии "больше нравится" идет не только между бульварными газетами или между ними и качественными, а и среди собственно качественной прессы.
К тому же система СМИ сегодня настолько многообразна и (если отбросить проблему скудности финансовых средств у населения России) доступна, а новости, да во многом и комментарии к ним у всех примерно одинаковы, что соревнование за "больше нравится" становится просто неизбежным хотя бы для того, чтобы тебя (как журналиста) или твое СМИ замечала аудитория".
Третьяков В.Т., Как стать знаменитым журналистом: Курс лекций по теории и практике современной русской журналистики, М., "Ладомир", 2004 г., с. 150.
"Когда мы произносим фразу В. Ленина "из всех искусств для нас важнейшим является кино", большинство из нас не знают ее начала: " Население России в большинстве своем безграмотно, а потому..."
Миров С., Искусство принадлежит народным, "Новая газета", 1999 г., N 1, с. 15.
См. также:
Викентьев И.Л., Неизбежность Public Relations
Викентьев И.Л., Способ создания новых названий, брэндов
Вернуться к списку статей
|