Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

Подписчиков



Эталонный сайт по ТРИЗ

Окрытые методики рекламы и Public Relations

Мифы, стереотипы и инерция мышления

Из баз данных программ-консультантов разработки ''ТРИЗ-ШАНС''

     "Многие люди, часто не осознавая причины, страдают оттого, что имеют только 3-4 поведенческие роли на все случаи жизни".

     Ричард Бэндлер, цитируется по: Большая книга афоризмов / Сост. К. Душенко, М., "ЭКСМО-Пресс", 2000 г.


     "... русский ум расплывчат, главное для него не решить вопрос, а запутать, ибо русский ум любит слова, а не факты, причем смысл слов не проверяется".

     Академик И.П. Павлов, 1918 г., цитируется по: Романов С.А., Байки про..., М., "Эксим", 1998 г., с. 204.


     "Из советов Лозинского-переводчика мне хочется привести еще один, очень для него характерный. Он сказал мне: "Если вы не первая переводите что-нибудь, не читайте работу своего предшественника, пока вы не закончите свою, а то память может сыграть с вами злую шутку".

     Ахматова А., Стихи и проза, Л., "Лениздат", 1976 г., с. 560.


     Поэт Борис Пастернак ссорился с женой из-за ее любви к банальному словосочетанию: "яркое переживание"...


     "Люди заурядные мыслят стереотипно и даже чувствуют стереотипно. Это относится и к заурядным ораторам и писателям. "Первый, кто сравнил женщину с цветком, - сказал Гейне, - был великим поэтом, кто это сделал вторым, был обыкновенным болваном".

     Я. Парандовский, Алхимия слова, М., "Правда", 1990 г., с. 161.


     "Как правило, современник решительно слеп!
     Даже такой шедевр как "Война и мир" был встречен многолетним молчанием критики. "Преступление и наказание" похвалил только один Николай Страхов, все остальные дружно ругали за карикатуру на студенчество. А первая рецензия на "Идиота" появилась два года спустя после публикации романа, в провинциальной харьковской газете. Боже, как грустна Россия, где даже бесспорный гений живет под свист и улюлюканье низких ценителей, где некто Потапенко дружно почитался выше Чехова".

     Королев А., Отечественные записки, журнал "Огонек", 1997 г., N 17, с. 37.


     "...Мне кажется странным, когда разумные люди иногда пытаются подвести все человеческие поступки под один ранжир... Они создают некий обобщенный образ и, исходя затем из него, подгоняют под него и истолковывают все поступки данного лица, а когда его поступки не укладываются в эту рамку, они отметают все отступления от нее".

     М. Монтень, Опыты в 3-х книгах, М.-Л., 1958-1960 г.г., книга 2, с. 7-8.


     "Здесь уместно вспомнить о различии между торговцем-мореплавателем и капитаном спасательного судна. Первый из этих двух людей, достигнув старости, почти наверняка сможет вспомнить только пару случаев, когда на его глазах корабль садился на мель. Поэтому он лишь отдаленно представляет себе, что нужно делать в такой ситуации. Капитан же спасательного судна, напротив, редко имеет дело с кораблем, который не сел на мель. Он присутствует при всевозможных бедствиях и спешит на место любого кораблекрушения. Каждый месяц ему приходится иметь дело с очередной катастрофой, но обо всех прочих сторонах жизни у него, по-видимому, есть лишь поверхностное представление. То же самое относится и к консультанту по вопросам управления: он хорошо знаком именно с промышленными кризисами. Его квалификацию можно также сравнить с опытом, обретаемым хирургом в палате скорой помощи. Для таких людей кризис — повседневное явление. Хирург учится распознавать симптомы контузии, перелома и шока — консультант по вопросам управления обретает сходный опыт.

     Такие аналогии помогают понять ценность таких специалистов. Пять лет работы консультантом — то же самое, что пятидесятилетний опыт обычного бизнесмена, ведь все эти пять лет консультант занимался сложнейшими проблемами. Пусть даже сначала он знает немногим больше своего клиента, но работает он под началом у опытного специалиста. Кроме того, со временем консультант начинает учиться чему-то у своих клиентов, и прежде всего — на их ошибках. Его роль в бизнесе чем-то напоминает роль пчелы, которая перелетает с одного растения на другое и опыляет каждое из них ради общего блага. Спустя какое-то время ему уже достаточно одного взгляда, чтобы понять, чего стоит тот или иной «цветок»".

     Паркинсон С.Н., Законы Паркинсона, Минск, "Попурри", 2002 г., с. 325-326.


См. также разделы "Инерция мышления" и "Приемы РТВ" в бесплатной распространяемой электронной книге: "Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы"


Вернуться к списку статей


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2003.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи