Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

Rambler's Top100



Почему прямая реклама услуг НЕ работает?


© И.Л. Викентьев 2007 г.


Ответ на это вопрос - не одна причина, а комбинации факторов:

Услуги, а тем более "сложные услуги" и идеи на порядок менее осязаемы, чем товары и их бренды.

В крупных городах, когда рынок товаров более-менее насыщается, начинается рост рынка услуг. Так было в Европе, так было в США. Более того - обычно рост количества предложений на рынке услуг опережает рост их качества…

ПРИМЕР. "Вместо экономики, основанной на растущем производстве товаров, начинает формироваться экономика услуг. Так, в США в сфере услуг работает уже более 70% всего занятого населения".

Д. Балл, Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования, М., "Academia", 1999 г., с. СХ.


В ряде случаев "на старте" барьер для входа на рынок услуг невысок и доступен маргиналам… Естественно, это не касается финансовых услуг, но это очень заметно, например, в области тренингов, семинаров и консалтинга. Так, тренингово-консалтинговых фирм и фирмочек в Сант-Петербурге - более тысячи, и потенциальный Заказчик может ежедневно получать множество сходных предложений - в том числе и от маргиналов.

Кроме того, для молодого рынка характерна "сверхреклама возможностей" - с последующим неизбежным провалом в исполнении маргиналов. И как следствие - "выгорание" традиционных брендов, например, таких как "бизнес-психология".

Естественно, по мере роста рынка растет квалификация Заказчика. Заказчику, получающему услугу в третий раз, уже есть с чем сравнивать и у него формируются критерии выбора…

Заказные статьи и другие средства PR и рекламы, затрагивающие лишь "информационный уровень", перестают работать - см. подробнее: Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, 8-е издание, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 г., страницы 30-40.

ПРИМЕР. Проанализировав статистику более 2 500 000 посещений портала тренеров и консультантов TREKO.RU, можно сделать вывод: PR-статьи, содержащие интересные примеры, описания решенных бизнес-задач и т.п. читаются минимум в 3-4 раза чаще информационных сообщений о мероприятиях... Посещаемость портала TREKO.RU весной 2009 г. - более 10000 Посетителей в будний день.


Программа Мастер-класса И.Л. Викентьева по написанию статей





Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи