Типовые ошибки |
Краткий комментарий |
Отсутствие исходных качественных материалов, "фактуры", а именно:
- научных или бизнес-примеров;
- решенных профессиональных задач;
- небанальных рекомендаций Читателю: как нужно делать и как делать точно НЕ нужно |
Заинтересованных читателей-специалистов поражать, потрясать не нужно. Им нужно дать информацию, знания, решения их задач |
Ошибка в выборе актуальной ТЕМЫ |
См. в раздаточных материалах Мастер-класса: Таблица И.Л. Викентьева для выбора выигрышных тем |
Мучительное написание одного-единственного материала (а не их гаммы, серии) с последующим его тиражированием |
Обычно для продвижения сложных услуг и идей требуется система материалов |
Некритичный подход к самому себе-любимому и подмена содержания статьи непроверяемыми рекламными декларациями, модными словами и т.п. |
По данным портала TREKO.RU: статьи, содержащие интересные примеры, описания решенных задач и т.п. в читают в 3-4 раза чаще, чем информационные сообщения о мероприятиях... |
Использование:
- округлых фраз по принципу "не хуже чем у других";
- "умных" и "модных" понятий;
- компиляций чужих материалов |
Наиболее часто встречающаяся ошибка - работа лишь на "информационном уровне восприятия Читателя" |
Плагиат |
См.: Почему невыгоден плагиат или пять плюсов корректного цитирования |
Нетехнологичное написание "в последний вечер", эффект "усталого окончания" текста и отсутствие вычитки "на понятность" |
Статистика, накопленная компанией "ТРИЗ-ШАНС" при анализе больших объемов текстов показывает, что соотношение удачных начал и удачных окончаний в русскоязычных статьях составляет 12 : 1 |
"Ненастройка" публикации на первое "просмотровое чтение" - при публикациях в еженедельниках, журналах и Internet |
Любой материал даже при беглом просмотре должен давать Читателю ответы на вопросы: Это о чем? Мне это нужно или не нужно? |