Почему при продвижении услуг и идей стоит писать статьи?
© И.Л. Викентьев 2008 г.
Для этого есть несколько причин:
1. Оценка качества услуг Потребителями.
Провайдеры услуг, уважающие своих Потребителей, понимают: Потребитель вправе знать, что он получит. Да, услуги, согласно расхожей формулировке, "нельзя положить в ящик и послать по почте"… но проверить можно. Как? Например, известен критерий: если потребители образовательных услуг не могут добиться от бизнес-тренера нескольких небанальных публикаций на тему интересующего их тренинга / семинара, чудес не будет - обучение будет некачественным…
2. Повышение квалификации Сотрудников компании.
Для написания серии материалов нужна определенная технологичность работы. Да, каждый взрослый человек - особенно если ему создать условия и оказать литературную помощь - может написать / надиктовать развернутую статью или брошюру, собрав в нее все самое интересное, что было в его жизни. Но для второго и третьего объемного материала уже нужен профессионализм…
3. Фиксация приоритета в наукоемких областях.
Недаром один из девизов американской науки: Публикуйся или умри / Publish or Perish (девиз предложен Робертом Мертоном)
4. Создание базы знаний компании и наполнение сайта.
5. Надлежащее оформление интеллектуальной собственности компании или автора. А в случае соавторства - четкая фиксация объема прав каждого из Соавторов. Кроме этого, "скидывание на бумагу" хорошо усвоенного материала позволяет Сотрудникам расти над собой…
6. Формирование репутации эксперта в профессиональной среде.
7. Собственно продвижение услуг и идей.
ПРИМЕР. "Иммануил Кант (1724-1804) подошел к своему главному труду - "Критике чистого разума" (1781) уже зрелым философом, прошедшим увлечение естествознанием и метафизикой. В сущности, "Критику чистого разума" можно считать наукой о познании. [...] Кант не умел писать. Это ему неоднократно говорили, он и сам об этом говорил и переписывал свои произведения, чтобы сделать понятнее. Огромная школа толкования и понимания Канта, существующая сейчас, собрала все многочисленные разночтения его работ. По подобным изданиям видно, как металась его мысль, и как трудно она воплощалась. Те издания Канта, что нам обычно попадают в руки, это всего лишь один из способов его прочтения".
Шевцов А.А., Общая культурно-историческая психология, СПб, "Тропа Троянова", 2007 г., с.53.
ПРИМЕР. Академик В. Г. Трухановский объяснил мне, почему меня в АН СССР ненавидят, - вспоминал Лев Николаевич Гумилев. - Три причины. Причина первая. "Вы пишете, - сказал он, - оригинальные вещи, но это не страшно, все равно мимо нас Вы не пройдете, нам же их и принесете. Хуже другое: Вы доказываете Ваши тезисы так убедительно, что с ними невозможно спорить, и это непереносимо. И наконец, третье: оказывается, что мы все пишем наукообразным языком, считая, что это и есть наука, а Вы свои суждения излагаете простым человеческим языком, и Вас много читают. Кто же это может вынести".
Демин В. Н., Лев Гумилёв, М., "Молодая гвардия", 2007 г., с.174.
Кто и почему ведет Мастер-класс по написанию статей?
Программа Мастер-класса И.Л. Викентьева по написанию статей
|
|