Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

более 5000 Подписчиков
        Подписчиков








Rambler's Top100


Технологии Креатива 2: Списки воспроизводящихся ошибок. Списки контрольных вопросов (Check-List)


«Опыт - это название, которое каждый дает своим ошибкам»

Оскар Уайлд


«Служащий, делающий предположение или сигнализирующий о неполадках,
всегда прав до тех пор, пока не доказано обратное»

Принцип компании IBM

Заметим: преступники знают, что их будут искать, но как свидетельствует история и статистика криминалистики, поменять свой "почерк" часто не в силах... Да что там преступники: даже умные, начитанные люди в сходных обстоятельствах делают одни и те же типовые ошибки.

Любимый психологами и психотерапевтами лозунг: "Все люди разные!", требует дополнения: "...но, если изучать большие массивы экспериментальных данных, то становится очевидно: люди допускают одинаковые ошибки".

Не всегда можно сказать "как надо", но очень часто можно указать: "как точно НЕ надо" - тем самым, создавая предпосылки для решения творческой задачи.

ПРИМЕР 2.1. Вот что советует генерал-майор МВД Михайлов А.Г. с соавтором: "Ты - в зоне боевых действий:

Еще внимательнее - прислушивайся. Растяжку можно заметить и перешагнуть. Ни одна граната не срабатывает бесшумно, и, услышав щелчок взрывателя, моментально падай лицом вниз, ногами к звуку. Если это "пшёнка", пусть над тобой смеются - утрись и посмейся тоже. Если же это "рабочая граната", у тебя будет больше шансов выжить лежа. [...]

Бойся снайперов. Прицельная дальность полета пули из винтовки СВД - 1 километр. Если есть подозрение, что участок простреливается снайпером, двигайся быстро, но неравномерно, по возможности, по синусоиде. Делай резкие рывки: шагом - бегом... [...]

Одевайся так, чтобы при взгляде с дальнего расстояния ты не выделялся в толпе, становясь заманчивой целью для снайперов, но при ближайшем рассмотрении важно отличаться от окружающих, чтобы тебя не считали "своим"... [...]

Забудь о "регулярном" и "полноценном" питании. Всегда лучше иметь вместо лишнего бутерброда - "лишний" объектив или пленку. Не пей воду из случайных источников и не принимай пишу от "случайных" людей - они могут быть недоброкачественными или попросту отравленными. Два-три дня вынужденного поста еще никому не вредили...

"Лучше плохая картинка, лучше даже никакой картинки, чем мёртвый фотограф (оператор)..." Так говорил фото-редактор Московского бюро Ассошиэйтед Пресс Лю Хенг Шинг. Он знал, что говорил.... [...]

Перед поездкой подготовь камеру. Прежде всего, она не должна быть новой, только что из магазина. В крайнем случае, она не должна таковой выглядеть. Очень помогают изолента и скотч. Ими вдоль и поперек обклеивается камера. После такой несложной операции камера выглядит так, словно она работает только благодаря этой изоленте.

Не пижонь! Не одевай ничего нового из одежды. И ничего из категории "экстра-ультра", даже если это всего лишь хорошие ботинки. Тебя могут пристрелить только для того, чтобы заполучить их. [...]

Будь разумным трусом! Пока ты боишься - ты как-то бережешься. После двух недель под пулями наступает равнодушие, и ты уже не обращаешь внимания на обстрелы... Срочно покинь зону боевых действий. Через три-четыре дня страх вернется...

Немного армейских законов Мэрфи:

1. Не выгляди броско - это привлекает на тебя огонь противника.

2. Не привлекай на себя огонь противника - это раздражает людей, которые тебя окружают.

3. Никогда не дели окоп с кем-либо более храбрым, чем ты.

4. Короткий путь всегда заминирован.

5. Если противник в пределе досягаемости, то и ты тоже.

6. Пули не осведомлены, что "старший по званию имеет привилегии".

Михайлов А.Г., Романов Ю.В., Обитатели миража. PR специального назначения, М., "Олма-пресс", 2002 г., с. 220-224.

Ошибки были, есть и будут, но важно не повторять (не воспроизводить) типовых ошибок. Это хорошо знают бизнес-консультанты. Ещё они знают, что, в новом направлении деятельности, как правило, списки типовых ошибок (ответы на вопрос "как делать точно НЕ надо") формируются быстрее списка типовых решений.

ПРИМЕР 2.2. "Общим недостатком всех итальянских живописцев является то, что узнаешь выражение и фигуру художника во многих фигурах, им написанных. Поэтому, чтобы избежать такой ошибки, никогда не следует делать или повторять ни целых фигур, ни их частей, если какое-либо лицо уже встречалось у другого в [этом] историческом сюжете".

Леонардо да Винчи, О науке и искусстве, СПб, "Амфора" 2006 г., с. 139.

Если просто не делать типовых ошибок, которые обычно делают другие в аналогичной ситуации, можно получить некоторый полезный результат, который в ряде случаев может быть воспринят, как творческий. Конечно, вряд ли этот творческий результат вызовет сотрясение основ - скорее всего это будет добротная работа. Аристотель: "Разумный гонится не за тем, что приятно, а за тем, что избавляет от неприятностей".

Подобные списки часто называются: Чек-лист / Сheck list, Метод контрольных вопросов. Для изобретателей и предпринимателей известны перечни или списки контрольных вопросов А. Осборна, Т. Эйлоарта, Д. Пойа и др.

И ещё. Новое решение - не только плод размышлений человека, но и учёт того, что было сделано до него другими людьми.

Технология Креатива N 3: Коллекция типовых решений / идей



См. также:

Типовые ошибки в заголовках научно-популярных статей

Типовые ошибки, совершаемые при продвижении сложных услуг и идей с помощью статей

40 типовых ошибок при разработке новых тренингов, семинаров и консалтинговых продуктов

Контрольные вопросы для оценки и выбора выставки

Классификация стратегий креатива по И.Л. Викентьеву


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи