Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

Rambler's Top100


Мифы о создании новых и качественных тренингов, семинаров и консалтинговых продуктов


Миф-1: Мы - Профессионалы с Большой буквы!

Молчаливо подразумевается, что собственная тренингово-консалтинговая квалификация высока, либо, как минимум, "на уровне". В доказательство обычно приводятся: стаж, звания, дипломы, но НЕ открыто и независимо проверяемые достижения.

ПРИМЕР. "Игорь Леонардович, на Ваш взгляд, насколько цивилизованным стал сейчас рынок тренинговых и консультационных услуг в нашей стране? Я имею в виду соотношение тренеров-"шаманов" и тренеров-профессионалов?

- Есть известное соотношение Вильфредо Парето: 80 на 20. У меня накопилось немало экспериментальных данных, указывающих на то, что в интеллектуальных профессиях оно смещается в сторону 90 на 10. Первая цифра приходится, увы, на "шаманов". Чтобы не выглядеть голословным... В июле-августе 2006 года я проработал около 2 тыс. русскоязычных статей, посвященных краткосрочному образованию, тренингам и семинарам. И вот вывод: примерно 93-95% авторов бизнес-тренеров и консультантов плохо понимают то, о чем пишут; их работы находятся на уровне скачанных из Интернета рефератов студентов III-IV курса. Конечно, в стране есть и 5-7% бизнес-тренеров, которые разбираются в бизнесе, знают первоисточники, плюсы и минусы разных подходов, имеют ряд так или иначе решенных бизнес-задач. Я говорю не о высоком мастерстве, а о нормальном, крепком профессионализме. Рискну предположить, что потихоньку рынок дойдет до такого уровня: 10% профессионалов и 90% "всех остальных". Замечу, что такую же оценку рынка дал и руководитель Международного института менеджмента Дмитрий Владимирович Димитриев на VII-й Рождественской Конференции бизнес-тренеров и консультантов, состоявшейся в декабре 2006 г. в Санкт-Петербурге.

Хочу сразу предупредить: это моя точка зрения. И, естественно, никто не обязан разделять ее. Любой человек вправе верить в рекламные декларации тренинговых компаний и даже попытаться ответить себе на вопрос: "А почему наши бизнес-тренеры еще не получают каждый год несколько Нобелевских премий по экономике?.." [...]

Из перспективных направлений, в которые мы сами верим и которыми занимаемся, могу назвать:

- Стратегическое направление № 1: Умение достаточно быстро войти в новую предметную область, выявить ее закономерности различного уровня. Лозунг направления: "Новая наука / дисциплина на заказ".

- Стратегическое направление № 2: Умение максимально быстро и без вредных последствий передать выявленные закономерности учащимся. Причем, как правило, несовершенным учащимся, а не только тем, кто приходит в бар с томиком Гегеля..."

Аксенов Дмитрий, фрагмент интервью с И.Л. Викентьевым, место первой публикации - журнал "Тренинги в бизнесе", 2007 г., N 3, с. 14-15, 16.

Миф-2: Создание нового продукта - это всегда так уникально-индивидуально, а не технологично и технология здесь просто невозможна!

Как правило, подобные мифы разделяют начинающие, не сделавшие ни одной разработки - см. подробнее материал о разработках в области ТРИЗ-технологий.

Миф-3: У нас есть супер-эффективные методики!

К сожалению, в большинстве случаев за постоянными рекламными декларациями, облаченными во множество "умных слов", стоит фактическое отсутствие работоспособных и дающих неочевидные решения бизнес-методик - даже для очень простых задач… См. анализ принятия решений - 143 решения, присланных бизнес-тренерами и бизнес-консультатами СНГ на конкурс по решению бизнес-задач…

Миф-4: Новые разработки НЕ нужно делать!

За этим мифом следуют различные самооправдания: новые разработки быстро устареют, их непременно украдут, всё новое - хорошо забытое старое и т.п. - и обычно это сочетается с отсутствием собственных значимых творческих достижений. Часто самооправдания звучат не в терминах рынка, бизнес-процессов компании, нарастающий конкуренции, а в психологически-бытовых терминах: "Да, если Я захочу - быстро сделаю!" и т.п.

Миф-5: Новую и качественную разработку для Специалистов (!) можно сделать простым путем:

  • применением 2-х-3-х модных "фишек" / "мулек" / фраз;
  • замены названия, придумывания завлекательного бренда;
  • компиляции из заёмных, чужих материалов;
  • и вообще: "А давайте поиграем в топ-менеджеров!"


Что такое бизнес-креатив / креативность

Программа Мастер-класса И.Л. Викентьева: "Создание новых качественных семинаров / тренингов, консалтинговых продуктов"


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2007.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи