Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

Подписчиков



Эталонный сайт по ТРИЗ

Окрытые методики рекламы и Public Relations

ВЫБОР ВЫСТАВКИ ДЛЯ УЧАСТИЯ

Из системы Help программы-конcультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель"

Викентьев И.Л., Соколов Г.Б.,
© Консалтинговая фирма "ТРИЗ-ШАНС", 2002 г.

Для определения фирмой целесообразности участия в выставке - особенно при наличии крупного стенда - разумно предварительно получить ответы на контрольные вопросы. При этом полезно иметь в виду, что формирование списка участников наиболее престижных выставок иногда начинается за 6-10 месяцев до их начала.

Контрольные вопросы:

1. Увеличивается или уменьшается год от года общая площадь экспозиции? Как это объясняет Оргкомитет?

2. К какому типу относится данная выставка?

3. Сколько лет уже проводится выставка? Что нового будет на предстоящей выставке? Или она организуется впервые?

4. В удобное ли время проводится выставка? Не проводится ли более крупная и аналогичная выставка в столице или соседнем городе? Сможет ли фирма-экспонент принять участие в двух выставках? Какая выставка и почему является конкурентом этой?

5. Не совпадает ли время проведения выставки с какими-то праздниками или крупными событиями, которые явно отвлекут представителей властей, СМИ и часть посетителей?

6. В известном/престижном ли для Клиентов фирмы-экспонента месте проводится выставка?

7. Каковы были характерные размеры стендов на прошедшей выставке?

Иногда эту информацию можно узнать из каталога и/или на сайте выставки. Обычно, чем больше доля крупных стендов - тем более престижной считается выставка...

8. Проводится ли заметная в профессиональной среде рекламная кампания предстоящей выставки?

Не запрещается запросить у Оргкомитета план рекламной кампании выставки с номерами журналов и газет, в которых уже вышла реклама, с сеткой выхода аудио- и видеороликов на радио и телевидении, графиком прямой почтовой рассылки, списком сайтов в Internet и т.п.

9. Кто из лидеров рынка участвовал в прошедших выставках и продолжает участвовать? Участвуют ли конкуренты фирмы-экспонента в этой выставке? Если не участвуют - то почему?..

10. Посещают ли данную выставку:

  • руководители отрасли, крупные чиновники?
  • иностранные делегации?
  • руководители города?
  • руководители региона, государства?
11. Проходят ли семинары, конференции, круглые столы и Мастер-классы? Их проводят известные в отрасли специалисты?

12. Предусматриваются ли на выставке дни (часы) "только для специалистов"?

13. Как характеризуют уже прошедшую выставку бывшие участники по истечении некоторого времени и после подведения итогов? С какими проблемами они столкнулись? (Сервис? Низкая посещаемость специалистами? Проблемы с Оргкомитетом?)

14. Кто (по уровню занимаемой должности, специальности) посетители прошедших выставок?

Ряд Оргкомитетов представляют подобные данные, но с ними нужно быть осторожными и желательно проверить эту информацию непосредственно у участников прошедшей выставки. На Западе особым доверием пользуются ярмарки и выставки, сведения о которых контролируются специальными организациями статистического контроля.

15. Что писала (и писала ли) специализированная пресса по итогам прошедшей выставки? Что можно найти на сайтах? Не опубликованы ли хвалебные рецензии лишь в изданиях, принявших участие в выставке "по бартеру"?

Часто общеделовая пресса не может обнаружить на очередной выставке "ничего нового", поэтому целесообразнее изучать именно специализированные издания.

16. Возможно ли достижение поставленных перед планируемой выставкой целей другими средствами? Сколько стоило бы их достижение иными средствами?

    Как правило, наиболее важными критериями являются:

  • количественно-качественный состав посетителей выставки;
  • состав экспонентов (в том числе - лидеров отрасли и конкурентов);
  • конкретные преимущества (отличия) выставки, включая наличие подходящего месторасположения и площади стенда;
  • стоимость участия;
  • невозможность достижения поставленных целей иными (т.е. невыставочными) методами.
См. также:

Список крупнейших выставок СНГ, Календарь выставок, Типовые ошибки при выборе выставки и т.п. - в системе Help программы-конультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель", содержащей более 300 способов "Отстройки от Конкурента" и более 2000 решений в области PR, промо-акций, рекламы и выставочной деятельности: http://www.triz-chance.ru/expo1001.html

Модели решения системы PR-задач

Вернуться на главную страницу


Copyright (c) ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2003.

English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи