Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

Подписчиков





Эталонный сайт по ТРИЗ

Окрытые методики рекламы и Public Relations

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ПО РЕКЛАМЕ И PR, РЕКОМЕНДОВАННЫЙ СПЕЦИАЛИСТАМИ СИСТЕМЫ КОНСАЛТИНГОВЫХ ФИРМ "ТРИЗ-ШАНС"

(версия 2.0)

С одной стороны, несколько новых книг по рекламе и PR выходят ежемесячно. С другой стороны, вопрос "Что качественного почитать по PR?", с акцентом на слове "качественного", постоянно задается на всех наших Мастер-классах и Конференциях:

Прежде чем рекомендовать, мы хотим кратко оговорить свое понимание проблемы специализированной литературы.

  1. За редким исключением, опыт работы отечественных специалистов по рекламе и PR - не более 5-10 лет. В то же время, существуют профессии, где реальный (а не декларируемый) опыт воздействия на сознание и подсознание накапливался тысячелетиями: Прежде всего, это профессии: врачей, педагогов, служителей культа, политиков, разведчиков.
  2. Под словосочетанием "реклама & PR" скрывается целая гамма работ принципиально различного уровня: от размещения рекламы в газетах бесплатных объявлений, до формирования имиджа отрасли, города, нации, страны и т.п. По нашему мнению, на разных уровнях работы - как на разных орбитах - действуют разные механизмы и технологии.
  3. У советской и частично у постсоветской интеллигенции сильно убеждение, что "последнюю истину" можно и нужно вычитать в очередной книжке, купленной в подземном переходе: Иногда это называют "книжным пьянством". Психологически эффект понятен: да, читать легче, чем думать и действовать.

  4. Разные категории людей обращаются к литературе с разными профессиональными целями. Назовем наиболее распространенные:
    • введение в специальность, начальное обучение;
    • повышение квалификации, упорядочивание уже имеющихся знаний;
    • поиск новых идей;
    • разработка собственного курса для проведения занятий и чтения лекций.

           Во избежание эффекта "книжного пьянства" желательно осознавать цель своего чтения.

      5.  Соответственно, авторами пособий и книг тоже движут различные цели:

    • реклама автора;
    • заработок путем издания книг;
    • реклама своего агентства;
    • описание личного опыта;
    • систематизация опыта десятков и сотен специалистов и т.п.
    • И, конечно, встречается мотив, лежащий в основе множества кандидатских, докторских диссертаций и бизнес-планов: "А я что, хуже?".

  Читателю это тоже полезно осознавать.

АННОТИРОВАННЫЙ СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением. Жизненная стратегия творческой личности, Минск, "Беларусь", 1994 г., 480 с.

Формально говоря, никакого отношения напрямую к рекламе и PR имеет. Более того - не всегда рекомендуется к прочтению. Причина? Сравнивать собственную результативность с эталонами, заданными в этой книге, немилосердно.

Книга построена как некая партия: "Творец - препятствующие ему внешние обстоятельства" и создана на основе анализе биографий более 1000 творческих личностей. Не содержит мистических элементов. В целом: беспощадная книга о жизни творческой личности, занимающейся творчеством высокого уровня.

 

Викентьев И.Л., Приемы рекламы, Новосибирск, ЦЭРИС, 1993 г., 138 с.

Книга-методика посвящена созданию рекламного объявления: графике, слогану, "побуждению к действию", а также организации труда Рекламиста. Включает, помимо теории, 14 Практических приложений и 200 примеров.

 

Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, СПб, 8-е дополненное издание, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 г., 406 страниц.

Наиболее часто переиздаваемая в СНГ книга по PR. Содержит 200 учебных задач для самостоятельного решения. C оглавлением можно ознакомиться здесь: http://www.triz-chance.ru/litreliz.html

Развитие этой книги - компьютерные программы: "Приемы журналистики & public relations" (на основе анализа 12 500 произведений), "HeadLiner/Заголовщик" (на основе 6000 источников) и "EXPO: 1001 Рекламоноситель". Загрузить демо-версии этих программ можно здесь: http://www.triz-chance.ru/demo.html

 

Гиппиус С.В., Гимнастика чувств, Л.- М., "Искусство", 1967 г.

Более позднее издание: Гиппиус С.В., Тренинг развития креативности. Гимнастика чувств, СПб, "Речь", 2001 г., 346 с.

Книга содержит более 300 упражнений на развитие чувств и коммуникативных способностей. Большинство современных психотренингов построено именно на ее основе, о чем их ведущие часто и не подозревают... Может быть полезна при тренировке коммуникаторов, сейлсменов, актеров, шоу-менов и т.п. Биография: Гиппиус Сергей Васильевич

 

Дж. Джонс, Методы проектирования, М., "Мир", 1986 г., 326 с.

Подборка различных методик, используемых при принятии творческих решений в архитектуре, дизайне и промышленности. Know-how методик раскрывается далеко не всегда, но тем не менее, ознакомление с ними полезно. Книга может быть интересна всем, кто интересуется технологиями креатива. В этом случае желательно ознакомиться и с литературой по ТРИЗ (см. ниже).

 

Я.Г. Критсотакис, Торговые выставки и ярмарки. Техника участия и коммуникации, М., "Ось-89", 1997 г., 224 с.

Книга может быть полезна как при изучении выставочного дела, так и при подготовке фирмы к участию в выставке.



Крысько В.Г., Секреты психологической войны: цели, задачи, методы, формы, опыт, Минск, "Харвест", 1999 г., 448 с.

Ратинов А.Р., Судебная психология для следователей, М., 1967 г.

Данные книги содержат ряд простых, даже вульгарных примеров, но написаны на основе анализа практического опыта и могут быть полезны для "спуска на землю" лицам, излишне теоретизирующим по поводу рекламы и PR.



Р. Чалдини, Психология влияния, СПб, "Питер", 1999 г., 272 с.

Действительно приличная книга о психологии влияния. Правда, для изложения основных эффектов хватило бы статьи...

 

Литература по ТРИЗ

Эта литература может быть интересна, как новый взгляд на технологию получения креативных решений. К сожалению, в этой литературе все примеры - из области техники: (ТРИЗ - теория решения изобретательских задач). Но ознакомиться с основным подходами полезно:

Альтшуллер Г.С., Алгоритм изобретения, М., "Московский рабочий", 1973 г.

Альтшуллер Г.С., Творчество как точная наука, М., "Советское радио", 1979 г.

Альтшуллер Г.С., Селюцкий А.Б. Крылья для Икара, Петрозаводск, "Карелия", 1980 г.

Генрих Альтов, И тут появился изобретатель, М., "Детская литература", (ряд изданий для детей, начиная с 1984 г.).

Альтшуллер Г.С., Найти идею: введение в теорию решения изобретательских задач, Новосибирск, "Наука", 1986 г.

Альтшуллер Г.С., Злотин Б.Л., Зусман А.В. и др., Поиск новых идей: от озарения к технологии. Теория и практика решения изобретательских задач, Кишинев, "Картя Молдовеняске", 1989 г.

Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: жизненная стратегия творческой личности, Минск, "Беларусь", 1994 г.

Кроме этого, на этом сайте Вы можете бесплатно загрузить электронную книгу:
"Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы".

Заказать книги по рекламе и PR - основанные на ТРИЗ-моделях - Вы можете здесь:
http://www.triz-chance.ru/litera.html


И еще. Знакомясь с очередной лекцией, книгой, сайтом, советуем ответить себе на два вопроса:

  1. Это информация для Вас нова или очевидна?


  2. Информация представляет собой призывы к тому, ЧТО надо делать, или технологию, отвечающую на вопрос "КАК делать"?

Более подробно алгоритм оценки методичности (технологичности) статей, книг и бизнес-семинаров изложен в статье: http://www.triz-chance.ru/estimation_techniques.html

Кроме собственно литературы, новые материалы по рекламе PR постоянно появляются на наших сайтах:

http://www.triz-ri.ru - крупнейший сайт СНГ и Балтии по открытым методикам рекламы и PR.
E-mail для контактов: ri@triz-ri.ru;

http://www.triz-chance.ru - компьютерные программы для рекламистов, журналистов и менеджеров, производства "ТРИЗ-ШАНС".
E-mail для контактов:
info@triz-chance.ru;

http://www.triz-chance.ru/nav1.html
Модели постановки системы PR-задач;

http://www.triz-chance.ru/nav2.html
Модели решения системы PR-задач.

Если Вы являетесь автором статьи по тематике этого списка, Вы можете прислать ее в адрес редакции "Рекламного измерения": ri@triz-ri.ru. Мы всегда очень доброжелательно работаем с нашими уважаемыми Авторами и, в случае публикации, указываем их координаты, а также рекламируем статьи в электронной рассылке для специалистов СНГ и Балтии: http://www.triz-chance.ru/podpis.html

Если у Вас вышла книга, учебник или CD по тематике этого списка, Вы можете прислать экземпляр по адресу: 190 031 Санкт-Петербург а/я 406 "ТРИЗ-ШАНС".

Мы обязательно ознакомимся с присланными материалами и, если они будут методичными, обязательно проанонсируем их на сайте. Главный критерий публикаций: методичность, реальная помощь Читателю в решении его проблем. Примеры подобных работ приведены выше.

Естественно, при использовании чужих материалов следует пользоваться правилами Корректного цитирования произведений.

Здоровья, успехов и методичных разработок!



Подписка: По адресу http://www.triz-chance.ru/podpis.html Вы можете подписаться на нашу бесплатную рассылку, посвященную вопросам принятия решений в области маркетинга, рекламы и public relations. Рассылка выходит 1-2 раза в месяц и имеет более 15 000 Подписчиков из СНГ. В рассылке также аносируются новости, связанные с компьютерными программами: "Приемы журналистики и PR", "Приемы менеджмента", "HeadLiner/Заголовщик" и "EXPO: 1001 Рекламоноситель".



Вернуться на главную страницу


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2003.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи