Цели PR, Функции PR, Задачи PR
|
|
Как правило, прежде чем решать задачу в области продвижения продукции, полезно ответить себе на вопрос: какую конкретную цель (или цели) мы ставим?
|
|
Опыт показывает: чем более точно сформулирована цель PR - тем легче решается задача (в том числе нестандартная, креативная).
Напротив, формулировка задачи в стиле: "сделать PR не хуже, чем у других" скорее запутывает Заказчика и Исполнителя, чем помогает им...
В программных продуктах производства "ТРИЗ-ШАНС":
"Приемы журналистики и public relations", "HeadLiner/Заголовщик" и "EXPO: 1001 Рекламоноситель", задачи классифицируются следующим образом:
- Подтвердить/ознакомить Клиента с деталями ему ранее известного;
- Передать Клиенту какие-либо эмоции, ощущения...
- Сделать ранее неизвестное Клиенту - известным, своим; научить;
- Получить "эффект новизны", при хорошо известном Клиенту рекламируемом объекте;
- Привлечь внимание Клиента;
- Побудить Клиента осознать свои стереотипы, создать предпосылки к изменению его мнения;
- Спародировать известное Клиенту;
- Спозиционировать Предмет описания (т.е. сделать его минимально понятным);
- Возвысить Предмет описания;
- Сделать антирекламу Предмету описания;
- Сделать "Отстройку от Конкурента";
- Сделать "Контррекламу" (отмыв);
- Избежать нежелательных ассоциаций либо проблем у Клиента.
Кроме этого, в программе "Приемы журналистики & public relations" возможны вспомогательные режимы:
- Уточнение темы/содержания текста, интервью, пресс-релиза и т.п.;
- Уточнение плана текста;
- Получение идеи по сценарию аудио-, видеоролика (см. режим "Микроструктура");
- Построение композиции фрагмента текста.
А в программе "EXPO: 1001 Рекламоноситель" предусмотрены задачи:
- Побудить Клиентов к действию;
- Исследовать Клиентов;
- Исследовать Конкурентов;
- Отсечь нецелевых Клиентов фирмы (например, на выставке).
Более подробные сведения по каждой упомянутой задаче с многочисленными примерами можно найти в
системе Help программы-консультанта "EXPO: 1001 Рекламоноситель" (демо-версия программы, включающая полную систему Help, распространяется бесплатно).
Загрузить демо-версии всех упомянутых программ можно со страницы этого сайта: http://www.triz-chance.ru/demo.html
Кроме этого полезно проработать методическую статью: Викентьев И.Л., Функциональный подход при решении творческих и бизнес-задач.
Модели постановки системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг
Модели решения системы задач при продвижении Товаров и/или Услуг
Мастер-класс И.Л. Викентьева
P.S.: На основе привенного выше списка был выделен и ряд типовых педагогических функций.
Вернуться на главную страницу
|
|
|