Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка





Эталонный сайт по ТРИЗ

Окрытые методики рекламы и Public Relations


ИМПУЛЬСНЫЕ И ДОЛГОИГРАЮЩИЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ (версия 1.0)

© И.Л. Викентьев, Система "ТРИЗ-ШАНС", 2005 г.

     Оглавление.

     1. Введение.
     2. Стереотипы Клиентов
     3. Коррекция прежних Эталонов и подготовка оправданий...
     4. Задание эталонов



     "Чем дальше, тем искусство становится более научным,
а наука более художественной; расставшись у основания,
они встретятся когда-нибудь на вершине"

Г. Флобер, Собр. сочинений в 5-ти томах М., 1956 г., том 5, с. 46.



1. ВВЕДЕНИЕ

     В работе над программой-консультантом "Приемы журналистики & public relations", коллектив Разработчиков столкнулся с рядом произведений (брошюр, книг, фильмов, социальных изобретений и т.п.), которые можно разбить на 2 группы:

     а) произведения, привлекшие внимание значительного числа людей на короткое время, например, несколько недель или месяцев - будем называть их далее "импульсными произведениями" (часто используемые синонимы: "хит", "хит сезона", бестселлер и т.п.).

     b) произведения, привлекшие внимание значительного числа людей, наоборот, на достаточное длительное время - часто на протяжении нескольких поколений - условимся называть их "долгоиграющими произведениями" (часто используемые синонимы: "великие книги", "классические произведения", "классика" и т.п.).

Рис. 1

Рис.1.

     В данном материале будет говориться не только о литературных произведениях - примеры будут из разных областей человеческой деятельности.

     ПРИМЕР N 1.1. "Композитор Людмила Лядова была непременной участницей "дней советской музыки" в различных городах и республиках СССР и странах народной демократии - одной из регулярных церемоний в жизни советского композиторского сообщества. На концерте в Якутске она задыхающимся от волнения голосом призналась слушателям (согнанным в зал по партийной разнарядке), что вот только что ночью сочинила посвященную их прекрасному городу пьесу "Якутский ветерок" и что сейчас ее сыграет скрипачка, учившая пьесу всю ночь по не просохшим от чернил нотным листам (скрипачку между тем везли из Москвы только для этого номера). Выходила невнятная брюнетка и наяривала что-то мажорно-энергичное под ляп-ляп автора на рояле. В кулисах между тем постоянные "дневальные советской музыки" рассказывали, что в прошлом году "Якутский ветерок" был "Хабаровским ветерком", в позапрошлом - "Болгарским", а еще раньше "Ташкентским". Широта и климат не имели значения для лядовского "ветерка". Он одинаково дул всюду, где имел место советский музыкальный ритуал".

     Чередниченко Т., Музыкальный запас. 70-е. Проблемы. Портреты. Случаи, М., "Новое литературное обозрение", 2002 г., с. 518-519.

     Вряд ли "Якутский ветерок" будет востребован поколениями…

     Данная работа посвящена выявлению механизмов создания "импульсных произведений" по пункту а) и, главное, "долгоиграющих произведений" по пункту b) - см. Рис. 1.

     Дальнейшее изложение построено как перечень приемов.
     Жирным курсивом Автор материала И.Л. Викентьев выделил ключевые фрагменты в текстах Примеров. В развернутых Примерах, при первом прочтении, можно читать только выделенные фрагменты.


2. СТЕРЕОТИПЫ КЛИЕНТОВ

В американском колледже объявили конкурс на самый короткий рассказ.
Тема - любовь, но при этом есть четыре непреложных требования:
1) в рассказе должна быть упомянута королева;
2) упомянут Бог;
3) немного секса;
4) интригующая тайна.
Первую премию получил студент, который написал:
"О Боже! - воскликнула королева.
- Я, кажется, беременна и неизвестно от кого!"


     На заре возникновения искусства не было разделения на творцов и потребителей. В отличие от современности, автор творил "для себя", либо ограниченного числа соплеменников.

     Начнем раздел с примера:

     ПРИМЕР 2.1. "…как-то в присутствии В. Гёте хвалили художника, который очень точно воспроизвёл мопса. На это великий поэт возразил, что искусство не выиграло, просто на свете стало одним мопсом больше. Не слишком ли это мелко для искусства, ведь у него иные реальности?"

     Сухотин А., Ритмы и Алгоритмы, М., "Молодая гвардия", 1983 г., с. 108.


     Действительно, ряд известных произведений не столько, согласно марксисткой традиции, "отражают действительность", сколько концентрируют в себе, "овеществляют" ожидания, мечты, стереотипы, бытующие в целевой группе.

     Примечание: автор термина "овеществление стереотипа" - Сычев C.В. Содержание этого термина более подробно раскрыто в материалах: Сычев С.В., Кавтрева А.Б., Догнать Америку по числу застрахованных и Как мы работаем со стереотипами (один из приемов).

     Приведем ряд иллюстрирующих примеров.

     ПРИМЕР 2.2. Ряд украинских предприятий начало выпускать "сало в шоколаде" овеществив тем самым, расхожую остроту.

     Журнал "Коммерсантъ-Деньги", 2004 г., N 25, с. 12.

     ПРИМЕР 2.3. "Стива Джобса из Apple недавно спросили, что делает новую операционную систему MacOS X такой великой. Он ответил: "Мы сделали кнопочки на экране такими хорошенькими, что вам захочется лизнуть их". Ни единого слова о мегагерцах и гигабайтах".

     Кьелл А. Нордстрем, Йонас Риддерстрале, Бизнес в стиле фанк. Капитал пляшет под дудку таланта, Стокгольмская школа экономики в Санкт-Петербурге, 2001 г., с. 16.

     ПРИМЕР 2.4. "Это произошло в конце 1950-х гг., когда внимание Рут Хандлер (Ruth Handler) привлекла игра ее дочери с бумажными куклами. Рут представила себе их роль по мере взросления ребенка. В то время большинство кукол выпускались в образах детей, и Рут подумала о кукле, которая побуждала бы маленьких девочек задуматься о том, какими они хотели бы быть, когда вырастут. Она создала модель куклы в образе девочки-подростка, которую назвала "Barbie" (в честь своей дочери) - именно так все и было. До этого все существующие куклы отличались только по цене, размеру, национальности, дизайну, одежде, дополнениям, аксессуарам, цвету глаз и волос... Никто не подумал о том, что кукла может быть не только в образе ребенка. Почему? Кукла - это ребенок. Это убеждение ведет к созданию новых кукол путем модификации любого атрибута ребенка. Не удивительно, что оригинальная идея возникла у человека, не связанного с производством кукол. Скорее всего, производители кукол не увидели бы возможности куклы, выглядящей как взрослый человек. "Barbie, самая продаваемая в мире кукла, стала неотъемлемой частью жизни миллионов девочек-подростков. Ее неизменная внешность породила легионы фанатов - коллекционеров. Ее любят и такие знаменитости, как Шер, и дизайнеры модной одежды; легендарная линия "Barbie Collectible" ("Коллекционные Barbie") включает более 600 разновидностей кукол".

     Ф. Котлер, Ф. Триас де Без, Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей, СПб, "Нева", 2004 г., с. 76.


     Автор не считает, что, например, "сало в шоколаде" будет существовать в течение ряда поколений - этот пример понадобился лишь как иллюстрация "овеществления" стереотипа массы людей. Теория, посвященная стереотипам, более подробно изложена здесь [3; с. 57-90].
     Если говорить кратко, то стереотипы подразделяются на положительные, нулевые, отрицательные.

     ПРИМЕР 2.5. "Все глобальные изменения в моде - результат войн. Мужская часть населения резко уменьшается. В условиях жесткой конкуренции женщины стараются привлечь своей сексапильностью. После Наполеоновских войн женщины надели прозрачные муслиновые платья, намекая на голое тело под ними. После Первой мировой войны укоротили юбки, максимально углубили вырез платья. После Второй мировой в ход пошли узкие талии и большая открытая грудь".

     Чаплыгина М., Победил глобализм (интервью с историком моды Александром Васильевым), журнал "Огонек" 2003 г., N 30, с. 40.

     ПРИМЕР 2.6. "Несколько лет назад, когда деревья были большими, а Интернет маленьким, я решила сделать в Сети свою домашнюю страничку. Мне очень хотелось как-то выпендриться, но заполнять страничку было совершенно нечем - сканировать фотографии я еще не умела, стихов не писала и интересных хобби, о которых можно было бы поведать миру, не имела. Зато накануне я рассталась со своим молодым человеком и, лишенная возможности лично высказать ему все свои претензии, написала маленькое эссе на тему "Что мне не нравится в мужчинах". Сие произведение, для пущей красоты оформленное жуткими розочками, я и поместила на своем сайте. Потом подумала и добавила еще один текст - "Что мне нравится в мужчинах".
     После этого началось что-то невероятное. Я-то думала, что посетителей у меня будет, как у других доморощенных веб-дизайнеров - человек пять в день максимум. Но граждане повалили сотнями. Я сделала еще несколько рубрик: "Дневник девушки", "Разговор на кухне", "Девичник", "Ошибки мужчин в моей постели". И когда однажды мой счетчик показал три тысячи посещений за прошедшие сутки, я наконец поняла причину популярности своего - будем откровенны, не самого лучшего и не самого раскрученного в Сети - сайта.
     Причина эта была проста. Искренность. Оказалось, что искренность в нашем мире - дефицитный продукт, за которым люди готовы стоять в очереди. Мужчины и женщины настолько погрязли во взаимной лжи, что совсем не понимают друг друга. И тут я, как свежий дурак с мороза, открываю карты. Говорю то, о чём принято молчать. Откровения мои, конечно, были на уровне "зимой идет снег, а Волга впадает в Каспийское море", но у мужчин все равно глаза лезли на лоб: "Неужели вы, женщины, так думаете?" А дамы вовсю меня поддерживали. Фраза "ты озвучила все мои мысли" мелькала почти в каждом женском письме.
     Ни о каких Бриджит Джонс тогда слыхом не слыхивали, мне просто удалось интуитивно попасть со своими откровениями в десятку. Сайт "Мужчина глазами женщины" существует до сих пор. Так что, если будет время, заглядывайте".

     Радулова Н., Без вранья, журнал "Огонек", 2003 г., N 13, с. 51.

     ПРИМЕР 2.7. "Почему стали так бешено популярны в Америке так называемые "новые женские" романы? В них тоже нет ничего! Ни сюжета, ни интриги. Простое, практически дневниковое, описание жизни авторши. Как она мучается от целлюлита, как она трахается с мужиками, как она страдает из-за менструации и неподходящих тампонов. Ничего особенного. Кроме предельной откровенности!
     Вот именно эта предельная откровенность и сделала авторов новой женской литературы известными. Востребованность обществом предельной телесной откровенности оказалась столь высока, что авторы эти полезли, как грибы после дождя. Хелен Филдинг стала популярной благодаря книге "Дневник Бриджит Джонс".
     Джессика Адамc, бывшая официантка, радиоведущая и журналистка, написала смешную книгу о тридцатилетней женщине, которая ищет любовь в Интернете, и сразу стала знаменитой.
     Франсуаза Шандернагор в 1998 году бросила писать исторические романы и... сразу стала знаменитой. Потому что рассказала в книге "Первая жена" свою собственную историю брошенной мужем женщины. Книга стала бестселлером.
     Кендес Бушнелл вела газетную колонку, в которой описывала сексуальные нравы современных жительниц Нью-Йорка. Ее статьи сначала легли в основу романа, а затем по ним сняли знаменитый сериал "Секс в большом городе".
     В России на том же поле играют Мария Арбатова и Дарья Асламова".

     Никонов А. П., Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности, М., "Издательство НЦ ЭНАС", 2004 г., с. 144.


     Верно и обратное: непопадание в стереотип целевой группы (ЦГ) делает произведение - невзирая на все старания Автора - короткоживущим... Можно высказать гипотезу, что здесь существенными являются и "уровень восприятия" [3; с. 30-40], и "время жизни" самого стереотипа. Если он долго живет и произведение в него попадает - это долгоживущая система. Если исчезает стереотип - делается непопулярным и произведение.

     ПРИМЕР 2.8. Так, "не привились" в именно дворянской литературе середины XIX нравоучительные произведения с примитивным противопоставлением злых богачей благородным беднякам.

     ПРИМЕР 2.9. "А что думали сами крестьяне? У нас есть возможность обратиться к уникальному свидетельству той поры - литературному наследию крестьянина Сергея Терентьевича Семенова, самого настоящего русского хлебопашца, бывшего и прекрасным писателем. В очерках "Двадцать пять лет в деревне" Семенов рассказал многое, что осталось в стороне от внимания профессиональной литературы. Хотя он выпустил шеститомное собрание сочинений и за него был удостоен премии Российской академии наук, хотя его высоко ценил Лев Толстой, он остался неизвестным нынешнему так называемому "широкому читателю". Почему? Потому что не укладывался в привычное клише. Объяснять этот феномен - не задача нашей работы, здесь речь о достоверности свидетельства. Л. Н. Толстой: "Искренность - главное достоинство Семенова. Но кроме нее у него и содержание всегда значительно: значительно и потому, что оно касается самого значительного сословия России - крестьянства, которое Семенов знает, как может знать его только крестьянин, живущий сам деревенской тягловой жизнью" (Цит. по: Рыбас С., Тараканова Л. Указ. соч. С. 30)".

     Рыбас С., Столыпин, М., "Молодая гвардия", 2004 г., с. 42.


     Приведем примеры, когда произведения были основаны на негативных эмоциях, страхах (в используемой терминологии - на отрицательных стереотипах):

     ПРИМЕР 2.10. "Развитие техники не ослабляло атмосферы страха, а парадоксальным образом его стимулировало. Так, исследователи отмечают роль книгопечатания в эпидемии дьяволизма. Именно благодаря печатному станку создался "бум" литературы о ведьмах в масштабах, совершенно невозможных в средние века. Пресловутый "Молот ведьм" был многократно переиздаваем в XVI в., и тираж этого кодекса инквизиции достиг 50 000 (то есть книга, предназначавшаяся для внутреннего употребления в кругу преследователей, сделалась народным чтением), тридцатитрехтомный "Театр дьяволов" - энциклопедия дьяволомании - достиг тиражей в 231 600 экземпляров. Огромными тиражами расходились наполненные страхом дьявола сочинения Лютера и Кальвина. "О демономании магов" Бодена выдержало между 1578 и 1604 гг. пять (!) изданий в латинском оригинале и было переведено на французский, немецкий и другие языки. Невозможно учесть тиражи ярмарочных "народных" книг типа книг о Фаусте или Дракуле. Анализ материалов процессов свидетельствует, что многие женщины, обвиняемые в колдовстве, в своих показаниях обнаруживают явное знакомство с печатной литературой этого рода, и это формирует их самообвинения. Можно с уверенностью сказать, что в разделенном на изолированные мирки средневековом обществе эпидемия страха перед ведьмами не получила бы такого панконтинентального распространения".

     Лотман Ю. М., Семиосфера, СПб, "Искусство-СПб", 2001 г., с. 633-634.

     ПРИМЕР 2.11. "Время после второй мировой войны было крайне беспокойным. Несмотря на то, что недавняя опасность осталась в прошлом, многие боялись, что коммунистические идеи, которые завладели СССР и частью Восточной Европы, распространятся по всему миру и положат конец демократии и капитализму - основам процветания Соединенных Штатов и множества других стран. "1984" - роман Джорджа Оруэлла, опубликованный в 1949 г., который довел эти страхи до последней черты, создав проект полностью тоталитарного будущего и всесторонне описав проблемы гуманности в таком мире".

     Н. Каролидес, М. Балд, Д. Суова, Евстратов А., Сто запрещенных книг: Цензура мировой литературы, Издательство "Ультра. Культура", М., 2004 г., с. 15.

     ПРИМЕР 2.11A. "В 1997 году за похоронами принцессы Дианы наблюдали 2,5 миллиарда человек - из 5,7 миллиарда, живущих на земле.

     Диксон П., Бизнес-тренды: Стратегическое моделирование будущего, М., "Эксмо", 2005 г., с. 278.


     Подведем промежуточные итоги, ответив на вопрос: что объединяет эти, а также ряд других широко известных произведений?

     Во-первых, произведения ориентированы на уже сформированную целевую группу потребителей (иногда она сформировалась спонтанно);

     Во-вторых, в жизни целевой группы либо уже произошли значимые изменения (возникло книгопечатание; коммунистический режим захватил часть Европы), либо эти изменения должны произойти (девочка вырастет в девушку, девушка - в женщину с массой своих проблем).

     Известный пример: невероятная популярность в дни войны стихотворения К. Симонова "Жди меня". Заметим: известны писатели, режиссеры, актеры, которые, порой при весьма посредственных способностях, смогли выразить "жизнь своего поколения".

     В-третьих, в произведении концентрируются, получают свое вещественное выражение личные эмоции - будь-то страхи или женская искренность. При этом возможны различные варианты:
     - либо эмоции максимально усиливаются, драматизируются;
     - либо делается "обзор" их вариантов
. Таковы например: TV-сериал "Секретные материалы", являющийся энциклопедией современных фобий; книга Раймонда Моуди "Жизнь после смерти" и т.п.

     Естественно, одновременное соответствие нескольким названным критериям обычно способно усиливать эффект воздействия.

     ПРИМЕР 2.12. "Каждому поколению приходится что-то доказывать - это было и будет. Вопрос в том - что первично, а что вторично? Возьмем Ванессу Мэй - она ведь тоже шоумен, хотя еще пару лет назад многим казалось, что она чуть ли не подарила скрипичной музыке вторую жизнь, когда появилась на сцене со скрипкой в мини-юбке. А ведь если говорить отдельно только про технику ее игры - то можно ведь найти скрипачей и поинтереснее. А если говорить о мини-юбке, можно и ножки поинтереснее найти. Но она попала в десятку именно тем, что совместила мини-юбку и скрипку! Потому что тут в первую очередь воспринимался кураж, эффект, потому что раньше этого никто не делал".

     Архангельский А., Юрий Башмет: "Музыка - это наша пища", журнал "Огонек", 2003 г., N 3, с. 53. Интервью с музыкантом Юрием Башметом.

     ПРИМЕР 2.13. Рассказывает продюсер Юрий Маликов: "В советское время была такая пара - Наталья и Олег Кирюшкины. Режиссер Бойко придумал им оригинальный танцевальный номер. И вот так все срослось, что этот номер на полтора или даже два года затмил все, что было тогда на эстраде. Я был свидетелем их выступления на гала-концерте во время Всемирного фестиваля молодежи в Берлине, который проходил в 1973 году. В составе советской делегации, насчитывавшей 500 человек, были все, кто только мог: и Кобзон, и "Песняры", и "Самоцветы", и знаменитый ансамбль "Танцы Сибири", и всякие оригинальные номера, и балет Большого театра, и цирк, и фольклорные коллективы. Грандиозный концерт во "Фридрих-штадтпаласе", в ложе сидят члены правительства, идет трансляция в прямом эфире по Интервидению. Мы все вместе спели один куплет из песни о Москве, представив наше многонациональное искусство, и выходят Кирюшкины. Без объявления, под такую простенькую музычку - мальчик в конопушках и в беретике и девочка с шариком, и он этот шарик начинает у нее отнимать. И все.
     Номер шел 6 минут, потом 20 минут публика не отпускала их со сцены. Они бисировали несколько раз, а зал буквально стонал от восторга и стоя приветствовал их. И никакой Большой театр, никакой балет не могли перекрыть этот ажиотаж. Режиссеры стараются утащить Кирюшкиных со сцены, а зал, стоя, аплодирует и не отпускает их.
     Вот что такое точно придуманный и филигранно осуществленный номер! Тогда совпало все: место, время, исполнители. Потом Кирюшкины развелись, и на место Натальи пришла ее сестра-близнец с такой же яркой восточной внешностью (они якутки). Казалось, внешне ничего не изменилось, а дуэт распался. В новом составе ничего не получилось. Первая сестра была чуть пообаятельнее, чуть поартистичнее, но Олег влюбился в другую, развелся со своей первой партнершей, и номера не стало. Пропало точное попадание, без которого нет шоу-бизнеса".

     Готовцев Лев, Правда о шоу-бизнесе, М., "РИПОЛ КЛАССИК", 2004 г., с. 239-240.


     Существует еще одна тенденция, когда произведения изначально предназначены для небольшой группы лиц или даже создаются для 1 человека. Такие произведения - в зависимости от "уровня восприятия" и "времени жизни" стереотипа, могут быть как "импульсными", так и "долгоиграющими". История знает массу примеров, когда музыкальное произведение или картина были написаны по заказу монарха, но оставались актуальными длительное время...

     ПРИМЕР 2.14. "Теперь уже пришло время писать историю развития Интернета. Все же интересная это штука. Ведь как все начиналось? Издатели размещали в Интернете газеты и находили подписчиков. Потом Интернет пошел по пути создания отдельных видов сервиса: почтовый сервис, агентства путешествий и т.д. Какое-то время это было очень популярно, а потом сошло "на нет", потому что предложений появилось так много, что они друг друга буквально задавили. Возникли магазины, такие как "Амазон". Опять страшный бум, акции выброшены, проданы за огромные деньги. Но через какое-то время бизнес стал абсолютно неконкурентоспособен: ведь создать магазин в Интернете очень просто. Взять каталог, разместить информацию о товарах, и все. Кто-то закажет их у тебя, а ты купишь дешевле, перепродашь и перешлешь. Или даже сам торговый дом за тебя перешлет, чтобы не беспокоиться. Так прошла вторая волна Интернета - с предоставлением отдельных видов сервиса.
     Третья волна - создание порталов по интересам людей: кино, политика, секс. Там было все о данной конкретной области знаний или досуга.
     Потом наступила четвертая волна развития Интернета - "коллектинел" - обслуживание узкого круга людей одинаковых интересов на одном сайте, где они могли для себя получить всю специфическую информацию и услуги любого вида: и магазин, и агентства, и информацию и все прочее, ну, например, "коллектинел" для рыболовов или для собирателей почтовых марок".

     Тapасoв А.М., Миллиoнep, М., "Вaгpиyс", 2004 г., с. 427.

     ПРИМЕР 2.15. "Пока это возможно только на немецком языке. Идея писать любовные романы на заказ пришла в голову 37-летнему германскому предпринимателю и литератору Яну-Кристофу Гетцу. В 2004 году он создал фирму PersonalNOVEL, или "Персональная новелла". За несколько месяцев существования фирмы желание стать литературным героем выразило столько людей, что PersonalNOVEL стремительно выросла и, возможно, выйдет на мировой рынок. В Германии "личные романы" пользуются все большей популярностью. Немцы заказывают как книги про себя, так и про своих друзей - в качестве подарка на свадьбу или день рождения, например. Для этого им достаточно зайти на Интернет-страницу www.personalnovel.de и заполнить анкету: указать имя, цвет глаз и волос главной героини и героя, их ласковые прозвища, место действия, эпоху и продолжительность романа. После этого нужно перевести означенную сумму в евро на счет фирмы и ждать ровно неделю. Через семь дней история на 200 страницах будет готова, издана и доставлена по почте. Содержание книги, разумеется, шаблонное, но зато напишут именно про вас. Кроме того, на сайте есть возможность выбрать понравившийся шаблон: как вам, например, вариант "Строптивая Афродита", где молоденькую, симпатичную подружку скучного парня соблазняет на Кипре мускулистый официант местного разлива? Не нравится? - тогда есть возможность попасть в роман "Женщина мечты" с главным героем - неотразимым дипломатом и описанием трех постельных сцен; или в историю "Она - пилот в тропиках", где сцен страсти уже четыре, а главная героиня, мужественный пилот самолета, борется с дикими обитателями джунглей и искушением одновременно. Есть шаблоны романов для поклонников однополой любви, для любителей приключений, есть исторические варианты и рассказы для детей и про детей. Можно предложить владельцам фирмы и авторам "личных романов" свой вариант развития сюжета. Возможно, его примут к сведению и появится новый шаблон. За дополнительную плату (около 50 евро) на обложке напечатают вашу фотографию. А законченные индивидуалисты, которые не желают, чтобы их имена и приметы просто подставляли в стандартный рассказ, могут заказать абсолютно новую историю только для себя и даже биографию. За нарциссизм придется раскошелиться. Цена на индивидуальный роман или реальную историю жизни колеблется от 100 до 200 евро".

     Сорвачева А., Я - герой романа, журнал "Огонек", 2004 г., N 45, с. 45.

     ПРИМЕР 2.16. "Мартин Линдстром: "Вы представляете себе, что значит для потребителя своя собственная этикетка? Кастомизация делает товар вашей личной маркой, а не маркой производителя. [...] потребитель приходит в магазин и восклицает: "Ух ты! Вон на полке стоит товар, который я вчера придумал!" Хотите верьте, хотите нет, но Lego тоже удалось сделать это. Вы можете послать им свою фотографию и получите конструктор, из которого можно собрать свой портрет. Фантастика. Это же огромная работа — придумать такой набор, сделать его, написать руководство по сборке портрета. Но они на это пошли — и это превосходно, разве нет?"

     Котин М., Я не женюсь на марках (интервью с Мартином Линдстромом), журнал "Секрет фирмы", 2005 г., N 4.


     Как правило, "точного попадания в стереотип" [3] не всегда достаточно для создания долгоиграющих - в масштабе нескольких поколений - произведений.
     Здесь нужны иные механизмы, о которых рассказано в следующих разделах...



     Автор благодарит за участие в обсуждении материала: К.А. Лебедева, С.Ю. Модестова, А.Б. Соколова, Г.Б. Соколова.



Литература

1. Альтшуллер Г.С., Вёрткин И.М., Как стать гением: Жизненная стратегия творческой личности, Минск, "Беларусь", 1994 г.

2. Введение в ТРИЗ. Основные понятия и подходы (официальное издание фонда Г.С. Альтшуллера) - бесплатно распространяемая электронная книга.

3. Викентьев И.Л., Приёмы рекламы и public relations. Программы-консультанты: 446 примеров, 200 учебных задач и 21 практическое приложение, 8-е издание, СПб, "ТРИЗ-ШАНС" и "Бизнес-пресса", 2007 г., 406 с.


Часть 3. Коррекция прежних Эталонов и подготовка оправданий...

Мастер-класс Как написать статью?



     КОНТАКТ с АВТОРОМ:
     И.Л. Викентьев
     тел./факс: (812) 571-27-27, 970-27-27
     e-mail: info@triz-chance.ru


Вернуться к списку статей


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2003.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи