Новости Новости
Статьи и методики Статьи и методики
Семинары по PR Семинары по PR
Литература Литература
Форумы Форумы
Демо-версии Демо-версии
Цены Цены
Комплектация Комплектация
Ваш заказ Ваш заказ
ТРИЗ-ШАНС ТРИЗ-ШАНС
Ссылки Ссылки
Рассылка Рассылка

Подписчиков



Эталонный сайт по ТРИЗ

Окрытые методики рекламы и Public Relations


30 СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТРЕНИНГОВЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ

© Г.Б. Соколов, Система "ТРИЗ-ШАНС", 2004 г.



     Причиной появления данной статьи стало появление ряда многословных публикаций о продвижении услуг и вот это обсуждение на нашем Internet-форуме. Один из вопросов, прозвучавших в обсуждении, был о том, как можно продвигать консалтинговые и тренинговые услуги и при этом не раскрывать закрытой информации, связанной с конкретными Заказчиками?

     В начале перечислю некоторые возможные решения, использование которых не требует раскрытия секретов Заказчиков. Некоторые решения проиллюстрированы примерами из нашей практики.

     1) Вторичная реклама: отзывы Клиентов, когда они сами рекомеднуют приличных консультантов своим Партнерам (по знакомству). Естественно, для этого Клиент предварительно должен получить качественные услуги.

     2) Экспертиза различных проектов.

     3) Регулярная публикации "мнений эксперта" в СМИ, на сайтах и электронных рассылках. В частном случае - ведение своей рубрики.

     4) Участие в работе различных совещательных органов (комиссий, консультативных советов, "круглых столов" и т.п.).

     5) Реализация совместных проектов, например, с администрацией и/или крупными фирмами.

     6) Спонсорство (различные формы, в том числе: информационное спонсорство, бесплатное обучение и т.п.).

     7) Выполнение госзаказов.

     8) Участие в выставках (как правило, эффективно не единичное участие, а грамотное участие в серии выставок).

     9) Распространение бесплатных демо-версий компютерных экспертных систем, увеличивающих вероятность решения ряда проблем Пользователя - см., например, здесь.

     10) Общение на мероприятиях: юбилеях, презентациях, корпоративных праздниках.

     11) Составление рейтингов (правда, многие из составителей рейтингов, например, в области PR, уже успели опозориться...), учреждение профессиональных наград, участие в работе различных жюри.

     12) Создание неболтливого качественного Internet-форума, на котором обсуждается множество профессиональных задач (зачастую фирма, чья проблема обсуждается, остается анонимной).

     13) Организация Конференций, "круглых столов", Мастер-классов, учреждение профессиональных Клубов и т.п.

     14) Организация семинаров заезжих и высококвалифицированных VIP-специалистов и т.п.

     15) Создание качественной электронной рассылки (иногда и не одной). Успешный пример - см. здесь. Частный случай - сервис "Напоминание по Вашей просьбе" для потенциальных участников семинара или конференции, см. здесь

     16) Проведение опросов. Например: "Как Вы выбираете консалтинговую фирму".

     17) Издание дайджестов, распространение аналитических отчетов, составленных по открытым источникам и т.п.

     18) Открытое тестирование своих разработок - см., например, здесь.

     19) Бесплатное распространение качественных методик - см., например, встроенный "Учебник выставочного дела" в бесплатной версии программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель".

     20) Представительство или дилерство по продукции других фирм, что позволяет "расширить ассортимент" и лишний раз напомнить о себе господам Заказчикам.

     21) Разработка и распространение профессиональных терминов (например, широко используемый сейчас в PR-среде термин "Отстройка от Конкурентов" был введен в употребление И.Л. Викентьевым в 1993 году).

     22) Разработка и распространение нормативов, критериев и стандартов работы.


     Судя по всему, в перечисленных ниже решениях требуется раскрывать информацию предыдущих консультаций, тренингов и т.п. (естественно, если на это есть законные основания):

     23) Написание небанальных (!) книг и методик. См., например, два раздела на этом сайте:      24) Обучение вечерников и заочников в ВУЗах, а также на факультетах повышения квалификации, где обучаются практикующие специалисты.

     25) Издание собственных журналов, ньюслеттеров, бюллетеней.

     26) Выступления на специализированных Конференциях, а так же собраниях различных ассоциаций, объединений.

     27) Выступления на семинарах и Мастер-классах с решением бизнес-задач для Специалистов.

     28) Создание информационно-насыщенного сайта.

     29) Интервью.

     30) Информацию по предыдущим консультациям можно открыто рассказывать, если истек оговоренный в Договоре срок конфиденциальности...


     Несколько сотен иных возможных решений по продвижению консалтинговых и тренинговых услуг можно найти в разработке, упомянутой в пункте 19 настоящего перечня.



     КОНТАКТ с АВТОРОМ:
     Г.Б. Соколов
     тел./факс: (812) 571-27-27, 970-27-27
     e-mail: soft@triz-chance.spb.ru



Вернуться к списку статей


Copyright © ООО "ТРИЗ-ШАНС", 2003.
Любое использование текстов и дизайна может
осуществляться лишь с разрешения ООО "ТРИЗ-ШАНС".
Основание: "Закон об авторских правах и смежных правах" PФ и международные нормы.
English
На главнуюПодписка на новостиДилерамФорумыТРИЗ-ШАНСПишите НовостиПодписаться на рассылкуСсылкиТРИЗ-ШАНСВаш заказКомплектацияЦеныДемо-версииФорумыЛитератураСеминары по PRСтатьи