30 СПОСОБОВ ПРОДВИЖЕНИЯ ТРЕНИНГОВЫХ И КОНСАЛТИНГОВЫХ УСЛУГ
|
© Г.Б. Соколов, Система "ТРИЗ-ШАНС", 2004 г.
Причиной появления данной статьи стало появление ряда многословных публикаций о продвижении услуг и вот это обсуждение на нашем Internet-форуме. Один из вопросов, прозвучавших в обсуждении, был о том, как можно продвигать консалтинговые и тренинговые услуги и при этом не раскрывать закрытой информации, связанной с конкретными Заказчиками?
В начале перечислю некоторые возможные решения, использование которых не требует раскрытия секретов Заказчиков. Некоторые решения проиллюстрированы примерами из нашей практики.
1) Вторичная реклама: отзывы Клиентов, когда они сами рекомеднуют приличных консультантов своим Партнерам (по знакомству). Естественно, для этого Клиент предварительно должен получить качественные услуги.
2) Экспертиза различных проектов.
3) Регулярная публикации "мнений эксперта" в СМИ, на сайтах и электронных рассылках. В частном случае - ведение своей рубрики.
4) Участие в работе различных совещательных органов (комиссий, консультативных советов, "круглых столов" и т.п.).
5) Реализация совместных проектов, например, с администрацией и/или крупными фирмами.
6) Спонсорство (различные формы, в том числе: информационное спонсорство, бесплатное обучение и т.п.).
7) Выполнение госзаказов.
8) Участие в выставках (как правило, эффективно не единичное участие, а грамотное участие в серии выставок).
9) Распространение бесплатных демо-версий компютерных экспертных систем, увеличивающих вероятность решения ряда проблем Пользователя - см., например, здесь.
10) Общение на мероприятиях: юбилеях, презентациях, корпоративных праздниках.
11) Составление рейтингов (правда, многие из составителей рейтингов, например, в области PR, уже успели опозориться...), учреждение профессиональных наград, участие в работе различных жюри.
12) Создание неболтливого качественного Internet-форума, на котором обсуждается множество профессиональных задач (зачастую фирма, чья проблема обсуждается, остается анонимной).
13) Организация Конференций, "круглых столов", Мастер-классов, учреждение профессиональных Клубов и т.п.
14) Организация семинаров заезжих и высококвалифицированных VIP-специалистов и т.п.
15) Создание качественной электронной рассылки (иногда и не одной). Успешный пример - см. здесь. Частный случай - сервис "Напоминание по Вашей просьбе" для потенциальных участников семинара или конференции, см. здесь
16) Проведение опросов. Например: "Как Вы выбираете консалтинговую фирму".
17) Издание дайджестов, распространение аналитических отчетов, составленных по открытым источникам и т.п.
18) Открытое тестирование своих разработок - см., например, здесь.
19) Бесплатное распространение качественных методик - см., например, встроенный "Учебник выставочного дела" в бесплатной версии программы "EXPO: 1001 Рекламоноситель".
20) Представительство или дилерство по продукции других фирм, что позволяет "расширить ассортимент" и лишний раз напомнить о себе господам Заказчикам.
21) Разработка и распространение профессиональных терминов (например, широко используемый сейчас в PR-среде термин "Отстройка от Конкурентов" был введен в употребление И.Л. Викентьевым в 1993 году).
22) Разработка и распространение нормативов, критериев и стандартов работы.
Судя по всему, в перечисленных ниже решениях требуется раскрывать информацию предыдущих консультаций, тренингов и т.п. (естественно, если на это есть законные основания):
23) Написание небанальных (!) книг и методик. См., например, два раздела на этом сайте:
24) Обучение вечерников и заочников в ВУЗах, а также на факультетах повышения квалификации, где обучаются практикующие специалисты.
25) Издание собственных журналов, ньюслеттеров, бюллетеней.
26) Выступления на специализированных Конференциях, а так же собраниях различных ассоциаций, объединений.
27) Выступления на семинарах и Мастер-классах с решением бизнес-задач для Специалистов.
28) Создание информационно-насыщенного сайта.
29) Интервью.
30) Информацию по предыдущим консультациям можно открыто рассказывать, если истек оговоренный в Договоре срок конфиденциальности...
Несколько сотен иных возможных решений по продвижению консалтинговых и тренинговых услуг можно найти в разработке, упомянутой в пункте 19 настоящего перечня.
КОНТАКТ с АВТОРОМ:
Г.Б. Соколов
тел./факс: (812) 571-27-27, 970-27-27
e-mail: soft@triz-chance.spb.ru
Вернуться к списку статей
|
|
|